Национальные исследования качества образования в 2014-2015 г.г. Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта НИКО Национальные исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ НИКО Руководитель проекта.
Advertisements

Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Национальные исследования качества образования (НИКО) Всероссийские проверочные работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Об особенностях организации ГИА-9 по информатике, иностранным языкам и физике в 2011 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора.
Основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС ООО Черноусенко Татьяна Ивановна, руководитель кафедры МД ИТ и ДО СКИРО ПК и ПРО,
Национальные исследования качества образования в 2015 году Национальные исследования качества образования в 2015 году
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Транксрипт:

Национальные исследования качества образования в г.г. Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта НИКО Национальные исследования качества образования в г.г. Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта НИКО

НИКО в области ИТ. Общие сведения 740 школ из 63 субъектов Российской Федерации Цели исследования: оценка уровня грамотности в области информатики и ИКТ выявление потенциала для увеличения числа обучающихся, мотивированных на последующую работу в сфере ИТ Информатика и ИКТ, 8 класс – 6 октября, 9 классы – 8 октября Около участников Выборка репрезентативна по РФ и по каждой из 8 групп регионов (кластеров) Подробные аналитические материалы – декабрь 2015 г.

НИКО в области ИТ. Особенности исследования 8-9 классы – период выбора профиля обучения и будущей профессии Включение спектра практических заданий по разным направлениям применения ИТ, анкетирование Для большого числа школ 8 класс – начало систематического изучения предмета «Информатика и ИКТ» Акцент на использование школьниками ИТ в разных предметах и во внеурочной деятельности Существенная роль школы в обеспечении процедуры Выполнение заданий на компьютерах

НИКО в области ИТ. Компьютерное тестирование Информационная грамотность переводить информацию из одного представления в другое читать и понимать инструкции анализировать данные на предмет корректности, релевантности и др. Медиа грамотность выбирать программное обеспечение для решения практической задачи знать приемы обработки изображений знать правила цитирования, копирования и распространения материалов в цифровой форме и др. Алгоритмы выполнять действия по алгоритму оценивать возможные результаты применения алгоритма составлять алгоритмы для решения задачи и др. Выполнение заданий на компьютере

НИКО в области ИТ. Практическое задание Участник исследования выполняет одно из заданий на выбор составить алгоритм, составить оптимальный алгоритм построить диаграммы и графики по табличным данным создать презентацию, используя данный текст и несколько изображений создать коллаж с элементами дизайна, используя данные изображения Выполнение практического задания

НИКО в области ИТ. Общие результаты

НИКО в области ИТ

НИКО в области ИТ. Зависимость от доступности Интернет

НИКО в области ИТ. Примеры заданий Выполнение - 90%

НИКО в области ИТ. Примеры заданий Выполнение - 10%

НИКО в области ИТ. Анкетирование (9 класс) Уровень доступности интернета

НИКО в области ИТ. Практическое задание

НИКО в области ИТ. Анкетирование Я в социальных сетях

Цели Не предусмотрена оценка деятельности ОО, ОИВ и т.п. Соответствие ФГОС, традициям российского образования, решениям Президента и Правительства РФ Выборка репрезентативна по РФ и по группам субъектов РФ (с учетом ВРП и результатов ЕГЭ) Развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования Анализ состояния системы образования, формирование программ развития Главное о НИКО Принципы Публичное обсуждение результатов

Использование результатов НИКО Использование материалов для проведения регионального мониторинга, адресная работа со школами Повышения квалификации учителей: содержательные и психолого- педагогические аспекты Выявление и устранение системных проблем в образовании, в том числе с учетом региональной специфики Корректировка примерных программ Повышение общественного внимания к проблемам образования Стандартизация оценочных процедур, подготовка экспертов Совершенствование методологической базы в системе оценки качества образования Совершенствование организационно- технологических решений в системе оценки качества образования

НИКО в области ИТ. Отношение организаторов и участников – шкала от отрицательно (1) до положительно (5)

Благодарю за внимание!