ProPowerPoint.Ru Создание условий для использования дистанционных технологий во внеурочной деятельности в процессе введения ФГОС МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска Вербицкая Ольга Владимировна, Учитель информатики и ИКТ, Мартынова Марина Владимировна, зам. по НМР МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска Вербицкая Ольга Владимировна, Учитель информатики и ИКТ, Мартынова Марина Владимировна, зам. по НМР Проект инновационной площадки ТОИПКРО
ProPowerPoint.Ru Актуальность В настоящее время одним из актуальных вопросов образования является организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении. В соответствии с ФГОС нового поколения внеурочная деятельность должна создавать условия для формирования у учеников личностных, творческих и предпринимательских компетенций, способствовать развитию социальной мобильности обучающихся, повышать их образовательную активность. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации - мультимедиа и телекоммуникационных технологий.
ProPowerPoint.Ru Цель инновационной площадки: Создание условий для использования дистанционных технологий во внеурочной деятельности в процессе введения ФГОС
ProPowerPoint.Ru Выбор программной среды Творческой группой были рассмотрены разные пути создания условий для использования дистанционных технологий во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. Выбор был сделан в пользу: обучающей среды Moodle и обусловлен высокой технологичностью среды, которая ориентирована на организацию взаимодействия между учителем и учениками, подходит для организации как традиционных дистанционных курсов, а так же для организации и проведения дистанционных игр; CMS WordPress системы управления контентом (CMS) с открытым исходным кодом. С помощью Wordpress можно создавать персональные сайты, сложные новостные ресурсы.
ProPowerPoint.Ru Задачи: Разработать нормативно-правовую базу ОУ о применении дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС; Создать материально-технические, финансовые и кадровые условия для применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ во внеурочной деятельности, обеспечить методическую поддержку; Обеспечить прохождение курсов повышения квалификации в ТОИПКРО и обучающих семинаров на базе школы с целью ознакомления и обучения учителей-предметников технологии работы в Moodle; Разработать и разместить в системе дистанционного обучения задания для метапредметных игр, организовать дистанционные этапы игр для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений Томской области; Разработать программу кружка «Сайтостроение» и организовать обучение учащихся классов (по выбору – человек) во внеурочное время Организовать участие в сетевых проектах на сайтах, созданных учащимися кружка.
ProPowerPoint.Ru Инновационность программы Обусловлена созданием дистанционной среды школы, которая позволяет : учителям-предметникам школы активизировать познавательную деятельность обучающихся во внеурочное время; обучающимся – провести проверку своих знаний, навыков и умений, – реализовать творческие способности, – научиться создавать и уверенно использовать сетевое информационное пространство для учёбы, проектной деятельности, творчества и коммуникации.
ProPowerPoint.Ru Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации программы) Сроки и этапы реализации программы Основные направления работ на каждом этапе реализации программы I этап ( ) Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы II этап ( , ) Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации III этап ( ) Подведение итогов, анализ результатов реализации программы и разработка задач на следующий период
ProPowerPoint.Ru Структура площадки + Социальный партнер- ОРДО ЦИТ ТОИПКРО Социальный партнер- ОРДО ЦИТ ТОИПКРО Томский Росток (6 классы), биология Томский Росток (6 классы), биология Наука. Компетентность. Успех. (5-9 классы), математика, физика, биология, химия Компетентностная игра Наука. Компетентность. Успех. (5-9 классы), математика, физика, биология, химия Компетентностная игра Природа. Явления. Жизнь. (5 классы), Метапредметная игра Природа. Явления. Жизнь. (5 классы), Метапредметная игра Дистанционные игры Сайты - проекты … Роли учащихся: Администратор сайта (автор); Исполнитель проекта: индивидуального (ведение рубрики), Сетевого; Автор сетевого проекта; Соавтор сетевого проекта. Роли учителей: Администратор сети сайтов Тьютор.
ProPowerPoint.Ru Организация дистанционных игр в среде Moodle Педагоги, участники инновационной программы, разрабатывают и размещают в среде Moodle задания для дистанционных игр, в соответствии с представленной структурой: – «Томский росток» – «Наука. Компетентность. Успех»; – «Природа. Явления. Жизнь»; осуществляют консультации для руководителей команд по организации игрового процесса в среде Moodle; Администратор системы оказывает консультативную помощь учителям- разработчикам дистанционных игр, участникам игр - по регистрации в среде Moodle.
ProPowerPoint.Ru Этапы запуска дистанционных игр уч.г уч.г уч.г уч.г. 37 команд 15 команд 40 команд 15 команд 12 команд 9 команд 1 команда – 5 обучающихся + руководитель (-и) 1 этап 2 этапа г. Томск г. Томск, Томская область уч.г. Томский росток Математика. Компетентность. Успех Природа. Явления. Жизнь с 2014 г. - Наука. Компетентность. Успех
ProPowerPoint.Ru Задания в игре «Наука. Компетентность. Успех» ориентированы на способность школьников дать развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме. Задания в играх «Томский росток», включают в себя: тесты с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов, тесты с вопросами на соответствие, тесты с ответами в виде одного слова или словосочетания, просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Домашним заданием является создание плаката на тему игры с помощью ИКТ. Задания в играх «Томский росток», включают в себя: тесты с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов, тесты с вопросами на соответствие, тесты с ответами в виде одного слова или словосочетания, просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Домашним заданием является создание плаката на тему игры с помощью ИКТ. Виды заданий в дистанционных играх Задания в играх «Природа. Явления. Жизнь», включают в себя: просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Задания с развернутым ответом, работу с графикой. Задания в играх «Природа. Явления. Жизнь», включают в себя: просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Задания с развернутым ответом, работу с графикой.
ProPowerPoint.Ru Этапы создания и запуска сайтов уч.г. Виртуальный историко- краеведческий музей «Заозерье», площадка для публикации краеведческих проектов (1-11 классы) уч.г. Сайт «Заозерье в действии» -площадка для реализации детских инициатив (освящение ЗОЖ, спортивной жизни школы, ЦГО «Рост» и т.д.) (1-11 классы) уч.г. Сайт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, площадка для участия в сетевых проектах «Уходил на войну сибиряк», «Моя семья в летописи ВОВ» и др. (1- 11 классы) уч.г. Сайт, посвященный самопознанию и психологии «Познай себя» Сайт, посвященный развитию логики
ProPowerPoint.Ru museum/
ProPowerPoint.Ru /zaozerye/
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru
Дистанционные проекты
ProPowerPoint.Ru Дистанционные проекты
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru Ожидаемые результаты Расширение образовательных возможностей всех участников образовательного процесса: учителей-разработчиков дистанционных игр, учителей-руководителей команд, обучающихся; Повышение уровня информационной, технологической компетентностей обучающихся, учителей ОУ, принимающих участие в дистанционных играх, сетевых проектах; Повышение уровня познавательной самостоятельности и активности обучающихся; Развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.
ProPowerPoint.Ru