Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 50 «Тополек» «Методы и приемы формирования у детей 4 – 5 лет игровых действий в сюжетно-ролевой игре» Подготовила: Щербакова Марина Васильевна, воспитатель
Одна из главных сфер воспитания детей дошкольного возраста – игра
Представить жизнь ребенка в игре как изолированное существование отдельной личности просто невозможно. Следовательно, в игре нельзя ограничиться воспитанием отдельной личности ребенка вне играющего коллектива просто невозможно.
Используя игру, как форму организации жизни детей, необходимо добиваться того, чтобы эта жизнь была: интересна, содержательна, легка для детского коллектива и для отдельного ребенка, чтобы в ней были ситуации побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам.
Основными специфическими методами педагогического руководства детской творческой сюжетно – ролевой игрой являются: метод диалогического общения; метод поли логического общения (предполагающий диалог с несколькими участниками игры одновременно и воспитывающий полифоническое слуховое восприятие); создание проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задач.
Общими методами (приемами) руководства детской творческой сюжетно - ролевой игрой являются: прямые (в виде прямого показа и руководства); косвенные (ненавязчивые побуждения в игре).
В возрасте 4-5 лет надо быть не руководителем и указчиком, а равноправным партнером и координатором в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Принимая участие в сюжетно – ролевой игре не делайте детям одолжение, а играйте вместе с ними, вносите позитивное настроение, желание более полно передать в игре свои знания, умения. Тогда и только тогда ребенок раскроет всю свою многогранность.