Основных характеристик Объем Содержание Планируемые результаты Организационно- педагогические условия Формы аттестации 1.Общая характеристика образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Advertisements

Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Подготовка фондов оценочных средств (ФОС): подходы и технологии Кузьмина Е.И., зам.дир. по УПР БГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Транксрипт:

Основных характеристик Объем Содержание Планируемые результаты Организационно- педагогические условия Формы аттестации 1. Общая характеристика образовательной программы 2. Учебный план 3. Календарный учебный график 4. Рабочих программ дисциплин (модулей) 5. Программы практик 6. Оценочных средств 7. Методические материалы 8. Иные компоненты 1. Общая характеристика образовательной программы 2. Учебный план 3. Календарный учебный график 4. Рабочих программ дисциплин (модулей) 5. Программы практик 6. Оценочных средств 7. Методические материалы 8. Иные компоненты

Уровень ООП Итоговая (государственная итоговая) аттестация Дисциплинарный (модульный) уровень и практики Текущий контроль Промежуточная аттестация

Перечень компетенций + этапность формирования Описание показателей и критериев оценивания компетенций + шкалы оценки Методические материалы для оценивания Типовые контрольные задания для оценки: знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Перечень компетенций, как результат освоения ООП Описание показателей и критериев оценивания компетенций + шкалы оценивания Типовые контрольные задания для оценки результатов освоения ООП Методические материалы для оценивания Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации

Сетевые формы реализации Формы обучения Образовательные технологии, в том числе дистанционные Формы реализации образовательной деятельности. Модульный принцип и цикловой

Инклюзив- ное образование Ускоренное обучение Само- образование Признание результатов обучения, освоения компонентов ООП

Запланированные результаты обучения Требования образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин) установление соответствия учебных достижений Фонд оценочных средств комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения

ФОС Структури- рованный перечень объектов оценивания Методичес- кое оснащение оценочных процедур База учебных заданий

Планирование и разработка ФОС как системы оценивания цели/ результаты обучения индикаторы и критерии оценивания Содержатель- ная область контроля функции и цели контроля виды, методы и формы контроля средства оценивания/ учебные задания

ФОС Обобщенные критерии оценки Дидактичность АдаптивностьЭкономичность Производительность Эффективность системы контроля

Формирование ФОС использование методов контроля, помогающих формировать самооценку студента и нацеленных на рефлексию познавательной деятельности Формирование ФОС использование методов групповых и взаимных оценок (рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей и т.п.) Формирование ФОС переход от оценки только результатов обучения к систематическому контролю

Формирование ФОС создание условий максимального приближения системы оценивания к условиям будущей профессиональной практики Формирование ФОС отслеживание и фиксация формирования личностных качеств Формирование ФОС перенос акцента в контроле с того, что не «знают» на оценку того, что «знают», умеют, способны продемонстрировать

Формирование ФОС внешняя оценка, что обеспечивает использование общепризнанных критериев, показателей качества образования Формирование ФОС повышение объективности результатов оценивания при применении качественных стандартизированных инструментов Формирование ФОС применение программных средств, позволяющих проводить адаптивный контроль, своевременную индивидуальную коррекцию обучения, а также хранить и обрабатывать информацию по всем оценочным мероприятиям

ФОС валидность надежность эффективность

Валидность объекты и содержание оценивания должны соответствовать поставленным целям и функциям контроля и обучения Надежность нацеленность используемых методов и средств на объективность оценивания Эффективность оптимальность выбора для конкретных условий использования целей, методов и средств контроля

Требования ФГОС ВО ФОС Входное оценивание Текущее оценивание Промежуточ ная аттестация Итоговая аттестация Установление соответствия учебных достижений обучающихся требованиям соответствующих образовательных программ

Входное оценивание фиксирование начального уровня подготовленности обучающихся и построения индивидуальны х траекторий обучения Текущее оценивание оперативное и регулярное управление учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов Промежуточная аттестация оценка степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения модуля/ дисциплины в установленной учебным планом форме Итоговая аттестация проведение государственного экзамена, выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и оценки качества ООП

В условиях личностно-ориентированной образовательной среды результаты входного оценивания студента используются как начальные значения в индивидуальном профиле академической успешности студента. Входное оценивание может осуществляться в форме самооценивания. Входное оценивание В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания студента используются как показатель его текущего рейтинга. Текущее оценивание В ходе итоговой государственной аттестации оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ООП соответствующего направления. Итоговая государственная аттестация должна рассматриваться как демонстрация выпускником способностей и возможностей в профессиональной деятельности Промежуточная аттестация Итоговая аттестация зачет, дифференцированный зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа, отчет по практике, НИР

Предварительный этап Основной этап Завершающий этап

Что оценивать/ какие результаты обучения и его составляющие? Как обеспечить оценивание этих объектов контроля/ какие способы деятельности будут наиболее оптимальны для оценивания именно этих объектов контроля? Какие средства необходимы для осуществления этой деятельности при оценке данных объектов?

Результат обучения Индикатор выполнения Содержание дисциплины Уровень усвоения Вид контроля Метод, форма контроля Форма задания Период оценивания Р1И1.1 И1.2 … Р4И4.1 И4.2 …………………

Приводятся индикаторы достижения результатов обучения или конкретизированные деятельностные цели 1 столбец Определяется как учебный план соотносится с планируемыми результатами обучения. Указываются модули (дисциплины) или другие виды деятельности, предназначенные для обучения и прохождения практики студентами и/или выполнения ими индикаторов образовательной программы. Можно использовать коды обязательных модулей (дисциплин 2 столбец Определяется уровень усвоения 3 столбец

Определяется вид контроля: предварительный (входной, отборочный, исходный), промежуточный (рубежный, модульный), итоговый (заключительный, аттестационный, контроль остаточных знаний) 4 столбец Перечисляются методы и инструменты оценивания 5 столбец Указывается форма задания (тест, комплексное контрольное заданий, кейс-измеритель, ситуативная задача, проект и т.п.) для каждого контролирующего мероприятия 6 столбец 7 столбец Определяется период проведения контролирующего мероприятия

Р12. Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, находить и использовать необходимую информацию, обобщать и презентовать результаты (Эффективная коммуникативность) Номер индикатора Поведенческие индикаторы результата обучения С1 Излагает мысли (устно и письменно) в четкой последовательности, на языке, понятном для получателя информации, исключая возможности двойного толкования, полно, без стилистических или орфографических ошибок и «слов – паразитов». С2 При аргументации приводит убедительные факты, наглядные примеры. Заранее выявляет точки зрения других для формирования контраргументов, прогнозирует и учитывает реакции на свои высказывания С3 Точно, без искажений воспринимает получаемую информацию (устную или письменную), не упускает важные аспекты и не вносит собственные непроверенные домыслы, во время переговоров исследует альтернативы и позиции сторон. С…… С9 Не является источником конфликтов и не провоцирует конфликты внутри группы, коллектива, старается их разрешать и управлять ими, поддерживает в коллективе дружеский климат, дух сотрудничества и взаимовыручки.

Определение критериев оценивания результатов выполнения контрольных заданий в заданных условиях должна быть обязательно известна, прозрачна и ясна Формирование содержания конкретных контролирующих мероприятий необходимо для обоснования надежности, объективности, валидности контролирующих мероприятий Разработка и подбор контрольных заданий по результатам выполнения можно судить о достижении студентом определенного результата обучения

Разработка методических материалов для каждого участника контролирующего мероприятия инструкции (методические указания) для студентов, преподавателей, методистов, наблюдателей, членов ГАК, рецензентов и т. п. сценарии контролирующих мероприятий нормативно- методические документы инструкции по обработке, анализу и интерпретации полученных результатов формы бланков ответов (опросные листы), рецензий, оценочных листов

Внутренняя экспертиза ФОС текущего контроля ФОСы для аттестации Внутренняя экспертиза Внешняя экспертиза

Внутренняя экспертиза преподаватели университета, читающих аналогичные или смежные дисциплины, студентов выпускных курсов Внешняя экспертиза ведущие преподаватели других вузов, представители работодателей и профессиональных сообществ, выпускники прошлых лет, представители вузов-партнеров

Обеспечение соответствия содержания ФОС результатам обучения и задачам будущей профессиональной деятельности ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности) ООП и учебному плану (направлению подготовки) рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС ВО образовательным технологиям, используемым в учебном процессе современным научным представлениям, достижениям науки, техники, технологии и культуре

диагностичность целей контроля; соответствие результатов обучения; качество предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания полнота и системная организация оценочных материалов, наличие уровней трудности, сложности, адаптивные механизмы предъявления, вариативность, обеспечение контроля междисциплинарных связей; стимулирование познавательной активности (разнообразие форм заданий, контекстные задания, релевантное и интегрированное оценивание, рефлексия, взаимооценка)

формирование навыков само- и взаимооценивания; использование современных принципов контроля (компетентностный подход, объективность, внешняя оценка, автоматизация процедур и т.п.); надежность и валидность результатов контроля;

данные апробации, качественные показатели заданий, соответствие разрабатываемых материалов целям контроля объем, полнота охвата и оригинальность материалов, в т.ч. результаты собственных научных исследований и т. д. постановка проблемных и перспективных вопросов развития конкретной научной дисциплины.

Рабочая программа дисциплины ФОС входного оценивания ФОС текущего оценивания ФОС промежуточной аттестации

База учебных заданий стандартизированные оценочные средства (анкеты, опросники, тесты) типовые задания (задачи, ситуационные задания и др.) творческие задания (кейс-задания, описание проблемных ситуаций, сценариев деловых игр, исследовательские, конструкторские и др. задания)

отражает основные сведения о каждом контролирующем мероприятии определяет процедуру контроля и критерии оценки результатов обучения/ их составляющих, соответствующие требованиям к результатам освоения ООП включает спецификацию отдельного контролирующего мероприятия/ оценочной процедуры включает материалы, описывающие условия проведения оценочных процедур, характеристику используемого инструментария и методов, инструкции для участников Методическое оснащение оценочных процедур

ФОС текущего контроля база контрольных учебных заданий контролирующие мероприятия текущего оценивания методические материалы, определяющие процедуру контроля и критерии оценивания, методы интерпретации результатов

требования к выпускной квалификационной работе/дипломному проекту/диссертации методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы/дипломного проекта/диссертации методические указания по написанию выпускной квалификационной работы/дипломного проекта/диссертации методические материалы, определяющие процедуру защиты выпускной квалификационной работы/дипломного проекта/диссертации методические материалы, определяющие процедуру защиты и критерии оценивания ВКР форма отзыва на выпускную квалификационную работу/дипломный проект/диссертацию форма рецензии на выпускную квалификационную работу/дипломный проект/диссертацию