МОУДОД Сусанинская ДШИ Директор А.В.Иванова
Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка обучению.
Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка.
Ребёнка заставляет учиться страх перед наказанием.
Принуждение к хорошей успеваемости только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным занятиям
Работа в коллективе и для коллектива.
СОВЕТ 1. Создайте приятную, уютную атмосферу. СОВЕТ 1. Создайте приятную, уютную атмосферу.
СОВЕТ 2. Не требуйте от ребёнка невозможного. СОВЕТ 2. Не требуйте от ребёнка невозможного.
СОВЕТ 3. Научите ребёнка слушать. СОВЕТ 3. Научите ребёнка слушать.
СОВЕТ 5. Научите пользоваться словарями, энциклопедиями. СОВЕТ 5. Научите пользоваться словарями, энциклопедиями.
СОВЕТ 5. Научите ребёнка думать. СОВЕТ 5. Научите ребёнка думать.
Темперамент – динамические особенности поведения.
САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК
1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. С ним интересно и легко. Легко «включается» в любую деятельность. Целый день у него хорошее настроение.
2 ТИП - сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК. Делает всё неторопливо, не выносит спешки. В среде детей он отличается спокойствием. Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.
3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК. Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Постоянно конфликтует со своими сверстниками. Не умеет ждать и подавлять свои желания. Речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.
4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК. Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы. Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны. Обидчивость их без конца и края. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная.
ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА Стремитесь выработать у ребёнка- сангвиника устойчивые интересы. Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца. Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков. Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА Попытайтесь выработать любознательность. Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время. Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте и применяя игровую деятельность. Учите полнее выражать эмоции и чувства. Старайтесь прививать навыки общения и развивать коммуникабельность. Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость. Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошите его.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела. Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные. Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность. Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче. Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить. Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость. Поддерживайте его самостоятельность. Воспитывайте в нём инициативность, общительность, смелость. Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его. Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.
Родители – лучшие учителя ребёнку.