Краснокутская Анна Валерьевна МОУ «Гимназия 1» Красногвардейское 2010
Деятельностный подход – это целостная методическая система развивающего обучения, направленная на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем
Интегративная проблемная ситуация специально созданная учителем учебная ситуация, в которой ученик осознает недостаточность имеющихся у него знаний и умений (внутрипредметных, межпредметных) для достижения поставленной перед ним цели
Интегративная учебная проблема – форма практической реализации созданной на уроке проблемной ситуации.
Общие функции деятельностного обучения: Формирование и усвоение осознанных и системных знаний по предмету как части общей системы научных знаний о природе, а также обобщенных способов умственной и практической деятельности; Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей; Формирование диалектического стиля мышления как основы научного мировоззрения
Интегративные проблемные ситуации. Ситуации конфликта Ситуации затруднения
Преимущества деятельностного подхода при обучении химии. Ориентировано на формирование диалектического стиля мышления школьников Наиболее адекватно научному познанию, а значит, только в его условиях учебный процесс наиболее полно включает в себя специфическую для познания химии научно-исследовательскую деятельность учащихся Ведущим видом деятельности является самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся
Преимущества деятельностного подхода при обучении химии. Делает изложение материала курса более доказательным, способствует превращению знаний в убеждения и формированию научного мировоззрения Способствует повышению интереса к предмету, что обязательно для целенаправленного формирования эмоционально-мотивационной сферы учащегося и ее ориентировочных основ; Характеризуется динамичностью учебно-воспитательного процесса