Содержание профессиональной компетентности учителя Лукьянова Т.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНЦИЯ, [латин. competentia] (книжн.) – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Давайте рассмотрим.
Advertisements

Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Квалификационные характеристики работников образования.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода Педагогический совет.
Профессиональная компетентность учителя Презентация к выступлению на педагогических чтениях «Профессиональная компетентность педагога» Уткин А.В., учитель.
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Транксрипт:

Содержание профессиональной компетентности учителя Лукьянова Т.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2

В XXI веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться. Э.Тоффлер

Основные составляющие компетентности педагогических работников Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность

Профессиональная компетентность Качество действий, обеспечивающих эффективное решение типичных профессиональных задач Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции Использование методических идей, новой литературы и иных источников для построения современных занятий с обучающимися Осуществление оценочно-ценностной рефлексии

Информационная компетентность Эффективный поиск информации Формулировка проблемы различными информационно-коммуникативными способами Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности Использование компьютерных и мультимедийных технологий, ЦОРов Ведение школьной документации на электронных носителях

Коммуникативная компетентность Эффективное конструирование прямой обратной связи с другим человеком Установление контакта с обучающимися, родителями, коллегами по работе Умение организовывать совместную деятельность для достижения социально значимых целей Владение публичным представлением результатов своей работы

Правовая компетентность Эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения профессиональных задач

Труд, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Предметная компетенция 8-10 баллов Оптимальный уровень 6-7 баллов Достаточный уровень 5 баллов и ниже Критический уровень Отлично знает содержание предмета, хорошо ориентируется в нормативных документах и современных публикациях по методологии преподаваемого предмета, что находит отражение в оборудовании кабинета и в содержании урочной и внеурочной деятельности учащихся. Хорошо знает содержание предмета, хорошо ориентируется в нормативных документах и современных публикациях по методологии преподаваемого предмета, но использует материалы публикаций нерегулярно. В содержание учебного процесса продуктивный опыт и инновационные приемы вводит эпизодически Знает содержание предмета, но практически не следит за достижениями в области разработок новых подходов в его преподавании, не пользуется периодикой. В учебном процессе практически не проявляются результаты последних исследований базовых наук: педагогики, психологии, методики

Общепедагогическая компетенция 8-10 баллов Оптимальный уровень 6-7 баллов Достаточный уровень 5 баллов и ниже Критический уровень Знает теорию познавательной деятельности. При анализе уроков, результативности образовательног о процесса активно использует эти понятия. Не имеет целостного представления обо всех ресурсах и условиях учебного успеха ученика. Имеет затруднения в системном подходе к оценке учебных ресурсов ученика. Практически не может самостоятельно проанализироват ь познавательную сферу ученика.

Коммуникативная компетенция 8-10 баллов Оптимальный уровень 6-7 баллов Достаточный уровень 5 баллов и ниже Критический уровень Умеет дифференцирова ть виды и способы воздействия при общении, строит общение, предупреждая конфликты. На уроках практически не возникают проблемы поведения учеников Строит общение по принципу директивно- понимающего, однако не всегда может дифференцирова ть подходы в процессе общения с отдельным учеником Учитель не уделяет должного внимания стилю и способам общения

Управленческая компетенция 8-10 баллов Оптимальный уровень 6-7 баллов Достаточный уровень 5 баллов и ниже Критический уровень Владеет технологиями самоанализа, умеет выделить и анализировать цели и результат учебного процесса и его условия. Умеет спроектировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития ученика средствами своего предмета. Испытывает затруднение при целеполагании, но может анализировать свою деятельность по предложенному алгоритму, корректируя цели и условия учебного процесса. Практически не использует принцип планирования от конечной цели. Самоанализ чаще всего строится на эмоциях и ощущениях. В основном ставит и реализует предметные цели в обучении.

Компетенция в сфере инновационной деятельности 8-10 баллов Оптимальный уровень 6-7 баллов Достаточный уровень 5 баллов и ниже Критический уровень Владеет навыками педагогического экспериментирован ия с минимальной помощью научного руководителя. Умеет проанализировать результаты ОЭР, сформулировать практические рекомендации и теоретические выводы. Может провести эксперимент, но для его планирования и анализа нуждается в научном руководстве. Не может или затрудняется спланировать внедрение инноваций, спрогнозировать результат такого внедрения

Рефлексивная компетенция 8-10 баллов Оптимальный уровень 6-7 баллов Достаточный уровень 5 баллов и ниже Критический уровень Может самостоятельно подготовить описание опыта, провести мастер-класс, оформить статью, доклад Способен самостоятельно описать свой опыт, но для систематизации,структурирован ия, обобщения и выводов требует помощи Практически не может описать свою работу так, чтобы коллеги могли воспользоватьс я его опытом

Информационно-коммуникативная компетенция 8-10 баллов Оптимальный уровень 6-7 баллов Достаточный уровень 5 баллов и ниже Критический уровень Владеет основами ИК- технологий для обслуживания потребностей учебного процесса Находится на начальном этапе становления информационн о- коммуникативн ой грамотности. Имеет начальные навыки и умения. Практически не знает содержание ИК- технологий и не использует их в учебном процессе

Мастерство преподавания заключается не в том, чтобы учение, овладение знаниями было для учеников легким... Наоборот, умственные силы развиваются, если ученик встречает трудности и самостоятельно преодолевает их. Стимулом активной умственной деятельности является самостоятельное изучение фактов, явлений, проводимое под руководством учителя

Пути развития профессиональной компетентности (примерные) Работа в методических объединениях, творческих группах Исследовательская деятельность Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий Различные формы педагогической поддержки Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях Трансляция собственного педагогического опыта Использование ИКТ

Учитель-профессионал Постоянное стремление к психологическому саморазвитию Наличие предыдущих позитивных уровней Психолог, осуществляющий все поиски от ученика и для ученика Исследователь, умеющий изучить эффективность нового Новатор, пробующий новое Мастер, владеющий багажом современной науки

Учитель - исследователь Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей Умелое оценивание эффективности, оптимальности

Учитель-новатор Поиск и использование отдельных оригинальных приемов, или целостных оригинальных приемов, или целостных оригинальных систем обучения или воспитания. Творчество («открытие для других») Эффективность в поисках нового

Учитель-мастер Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов Повседневное решение нестандартных педагогических задач («открытие для себя») Устойчивая высокая эффективность Стремление учитывать развитие учащихся Передача опыта другим учителям.

Учитель Овладение основами профессии применение известных в науке и в практике приемов. Повседневное решение нестандартных задач («открытия для себя») Положительная результативность и эффективность Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие) учащихся

Учитель-стажер Вхождение в практику профессии, опробование своих сил Первые положительные результаты

Профессию учителя лучше оставить Отсутствие интереса к ученику отсутствие интереса к профессии, к своему профессиональному развитию отрицательная результативность негативные последствия воздействия на ученика.