Тема: ИНТОНАЦИЯ Цель: осознание интонации как основного смысла произведения
Определите интонацию.
ПОНЯТИЕ «Интонация» «узкий смысл» - чистое интонирование, точное воспроизведение мелодии; «широкий смысл» - основная идея, содержание произведения.
С. С. Прокофьев
Агния Барто, С.С.Прокофьев «Болтунья» О чем или о ком это произведение? Какие средства использованы в литературном произведении? Какие средства выразительности использовал Прокофьев в своем произведении? Сходство и отличие этих произведений?
Попевка «Барабан», «Кузнец». О чем произведение? Какая интонация в произведении? Какие средства выразительности? Изменяется ли смысл произведения от изменения характера звучания?
«Кто дежурные?» Д. Кабалевский О чем произведение? Какая интонация в произведении? Какие средства выразительности? Воспитательное значение песни.
Зерно-интонация это самое главное, что определяет образное содержание произведения? *Как определить зерно-интонацию?
Симфония 5 Л. Бетховен; «Утро» Э Григ; «Петя и волк» С. Прокофьев; «Три подружки» Д. Кабалевский; «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевский Что является зерном-интонацией в этих произведениях? Как Вы определили?
Выразительные и изобразительные интонации С какой предыдущей темой связано? Как Вы это понимаете?
Н.А. Римский-Корсаков, опера «Золотой петушок».
Опера «Золотой петушок» Н. А. Римский-Косаков Тема Звездочета; Тема Царя Додона; Тема Петушка; Тема воеводы Полкана. Какие интонации в этих темах?
Определите интонации в следующих произведениях. «Кукушка» ш.н.п.; «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римский- Корсаков.
« Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Рефлексия Что запомните с урока? Где сможете применять знания? Какие произведения произвели на Вас наибольшее эмоциональное воздействие?
Домашнее задание Сформулировать задачи темы. Осознать материал урока. СПАСИБО ЗА УРОК!!!