1 муниципальное образование Муромский район Владимирской области Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» к проекту решения Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
2 Вводная часть Решением Совета народных депутатов от «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» определены: -дата и место проведения публичных слушаний – 10 декабря 2015 года в 10 часов 00 мин. г. Муром, пл. Крестьянина, д.6, каб.1, зал заседаний; -права граждан при проведении публичных слушаний - свои рекомендации по проекту решения Совета народных депутатов «О бюджете Муромского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» жители Муромского района могут письменно направлять в комиссию, расположенную по адресу: г. Муром, ул. Артема, д.2, каб. 2, до 09 декабря 2015 года. Бюджет Муромского района утверждается в форме решения Совета народных депутатов Муромского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. По вопросу рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период» назначаются публичные слушания. Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Муромский район Владимирской области» утверждено решением Совета народных депутатов Муромского района от
Основные понятия Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет в соответствии с законодательством. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - обязанность расходования средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом (решением) о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Муниципальный долг - долговые обязательства, принятые на себя муниципальным образованием. Межбюджетные отношения – это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы РФ другому.
Структура консолидированного бюджета муниципального образования Муромский район Структура консолидированного бюджета Российской Федерации Консолидированный бюджет Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированный бюджет субъекта РФ Бюджет субъекта РФМестные бюджеты Бюджет городского округа Бюджет муниципального района Бюджет городских поселений Бюджет Муромского района Бюджет Борисоглебского сельского поселения Бюджет Ковардицкого сельского поселения Бюджет сельских поселений Консолидированные бюджеты муниципальных районов Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.
Бюджетный процесс Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Разработка проекта бюджета Рассмотрение проекта бюджета Утверждение бюджета Исполнение бюджета Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Определение основных приоритетов и направлений финансирования расходов бюджета района Основы составления проекта бюджета района Основные направления бюджетной политики района и основные направления налоговой политики района Прогноз социально – экономического развития района Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) Муромского района Определение основных объемов доходов бюджета района Положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику
Граждане и предприятия Муромского района – участники бюджетного процесса как налогоплательщики как получатели социальных гарантий Помогают формировать доходную часть бюджета (налоговые доходы) Получают социальные гарантии – расходная часть бюджета (образование, ЖКХ, культура, физическая культура и спорт и другие направления социальных гарантий населению) Граждане – НДФЛ Организации, предприниматели – УСН, ЕНВД, ЕСХН, налог, взимаемый при патентной системе налогообложения Участие гражданина в бюджетном процессе Публичные слушания по проекту бюджета района Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района Публичные обсуждения муниципальных программ Муромского района (проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Муромского района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений на срок не более чем 10 дней) 1 2 3
Бюджет состоит из трех основных частей: доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Схематично бюджет можно изобразить следующим образом: Структура бюджета Общегосударственные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Образование Культура, кинематография Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Обслуживание государственного и муниципального долга Межбюджетные трансферты РАСХОДЫ Налоговые доходы поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ, а также пеней и штрафов по ним Неналоговые доходы поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ, за пользование природными ресурсами, доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также штрафов за нарушение законодательства Безвозмездные поступления Дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования ДОХОДЫ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАН ИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
8 ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) ДЕФИЦИТ (расходы больше доходов) При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать остатки, взять в долг). ПРОФИЦИТ (доходы больше расходов) При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг). Долговым обязательством, входящим в структуру муниципального долга Муромского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, являются кредиты, полученные от кредитных организаций. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Муниципальный долг
9 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений из бюджета Муромского района: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений; иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов; дотации бюджетам поселений за счет субвенции бюджетам муниципальных районов на реализацию полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций. Межбюджетные трансферты Дотации (от лат. «Dotatio» -дар, пожертвование) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидии (от лат. «Subsiduim» - поддержка) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения Межбюджетные отношения
10 Основные экономические показатели развития экономики муниципального образования Муромский район
11
12 Основные характеристики бюджета Муромского района на 2015 – 2018 годы Общие характеристики доходов и расходов бюджета района
Доходы бюджета Муромского района Доходы бюджета района сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах (ст.39 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Структура доходов бюджета Муромского района Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления 2014 год Всего:270049, год Всего:307917, год Всего:292523, год Всего:258040, год Всего:261487,9
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района Налоги, уплачиваемые гражданами Налоги, уплачиваемые организациями и предпринимателями Налог на доходы Физических лиц – 21564,0 тыс. рублей Акцизы на нефтепродукты – 12286,0 тыс. рублей Упрощенная система налогообложения – 1318,0 тыс. рублей Единый налог на вмененный доход – 4497,0 тыс. рублей Единый сельскохозяйственный налог – 152,0 тыс. рублей Неналоговые доходы – 10166,0 тыс. рублей Доходы от сдачи в аренду имущества – 67,0 тыс. рублей Доходы от перечисления части прибыли (муниципальными унитарными предприятиями) – 48,0 тыс. рублей Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 80,0 тыс. рублей Доходы от продажи земельных участков и Имущества – 8105,0 ты. рублей Налог, взимаемый при патентной системе налогообложения – 25,0 тыс. рублей Доходы в виде арендной платы за земельные участки – 1530,0 тыс. рублей Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 336,0 тыс. рублей 43,1 % 20,3% 36,6% Налоговые и неналоговые доходы бюджета района в 2016 году – 50008,0 тыс. рублей
Объем налоговых и неналоговых доходов в 2015 году ожидается с ростом к уровню 2014 года на 60,8 %. Налоговые и неналоговые доходы бюджета района в 2016 году планируются в сумме 50008,0 тыс. рублей и уменьшатся на сумму 1859,0,0 тыс. рублей (3,6 %) против 2015 года. Объем налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составит сумму 51497,0 тыс. рублей (103,0 % к 2016 году), в 2018 году – 53573,0 тыс. рублей (104,0 % к 2017 году). Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают: - налог на доходы физических лиц (в 2016 году – 43,1 %, в 2017 году – 43,2 %, в 2018 году – 44,1 %,); - акцизы на нефтепродукты (в 2016 году – 24,6 %, в 2017 году – 25,3 %, в 2018 году – 25,5 %); - доходы от продажи материальных и нематериальных активов (в 2016 году – 16,2 %, в 2017 году – 15,7 %, в 2018 году – 15,1 %); - единый налог на вмененный доход - (в 2016 году – 9,0 %, в 2017 году – 8,7 %, в 2018 году – 8,4 %).
Снижение в 2016 году налоговых доходов обусловлено уменьшением налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц по доходам от продажи имущества физическими лицами. В состав налогов на совокупный доход входят: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. Уменьшение объема неналоговых доходов объясняется тем, что в 2016 году не планируется поступление штрафных санкций за нарушение условий по государственному контракту. Структуру неналоговых доходов составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Доходы бюджета района на 1 жителя Период Налоговые и неналоговые доходы бюджета района, тыс. рублей Численность населения, человек Доходы бюджета на 1 жителя, рублей 2014 год 32258, , год 51867, , год 50008, , год 51497, , год 53573, ,1 Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 1 жителя, рублей По прогнозным данным среднедушевой доход к 2018 году достигнет уровня 3338,1 рублей на 1 жителя. Увеличение уровня среднедушевого дохода в 2015 году обусловлено зачислением с 2015 года в бюджет Муромского района доходов от акцизов на нефтепродукты и увеличением норматива зачисления налога на доходы физических лиц с 38 % в 2014 году до 46 % в 2015 году.
Нормативы зачисления налоговых доходов в бюджет Муромского района в 2014 – 2018 годах, % Налоги и сборы, установленные законодательством 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Налог на доходы физических лиц 3846 Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты -10 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения --15 Единый налог на вмененный доход 100 Единый сельскохозяйственный налог 5070 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения 100 Госпошлина (в зависимости от установленных полномочий) 100
Доходы дорожного фонда Муромского района В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в составе бюджета района сформирован дорожный фонд Муромского района. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований и утверждены областным Законом от 10 октября 2005 года 139-ОЗ в размере 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога. Прогнозируемые объемы доходов бюджета района, формирующие ассигнования дорожного фонда района, на 2016 год составят сумму 12286,0 тыс. рублей и на плановый период годов в суммах 13024,0 тыс. рублей и 13675,0 тыс. рублей соответственно.
Из общей суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году в сумме ,1 тыс. рублей ожидается поступление дотаций – ,0 тыс. рублей (47,9 %), субсидий –9112,0 тыс. рублей (3,8%), субвенций – ,3 тыс. рублей (47,4 %), иных межбюджетных трансфертов –161,8 тыс. рублей (0,1%), иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений на осуществление полномочий ,0 тыс. рублей (0,8 %).
Наименование 2014 год факт, тыс. рублей 2015 год оценка, тыс. рублей 2016 год прогноз, тыс. рублей % 2016 года к 2015 году 2017 год прогноз, тыс. рублей 2018 год прогноз, тыс. рублей Безвозмездные поступления – всего (КБК , в том числе , , ,194, , ,9 Дотации ( ) 82525, , ,00101,792911,00 Субсидии ( ) 31147,637014,99112,024,68057,38457,3 Субвенции ( ) , , ,3111, , ,2 Иные межбюджетные трансферты ( ) 14799,3933,5161,817,3151,4 Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений на осуществление полномочий 9013,9590,02045,0 св.2000,00 Возврат остатков безвозмездных поступлений в областной бюджет -286,4-123,60,000,00,00
22 Расходы бюджета района Структура расходов бюджета района на 2016 год, % Основную долю в расходах бюджета района, сформированного в рамках муниципальных программ, занимают расходы на образование, межбюджетные трансферты общего характера, общегосударственные вопросы, социальную политику. В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов муниципального образования Муромский район, начиная с составления проекта бюджета на 2014 год формирование и исполнение в расходной части бюджета района производится в рамках муниципальных программ. Бюджет района на 2016 – 2018 годы – программный бюджет. Тыс.рублей
Динамика расходов бюджета Муромского района (тыс. рублей)
Расходы бюджета муниципального образования «Муромский район» в расчете на душу населения (численность постоянного населения 2015 год – чел., годы – чел.) Наибольшую сумму расходов на душу населения в 2016 году составляют расходы по разделам «Образование», «Общегосударственные вопросы», «Межбюджетные трансферты», наименьшую сумму на душу населения составляют расходы по разделу «Физическая культура и спорт», «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Средства массовой информации».
Расходы бюджета района на дорожное хозяйство В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в составе бюджета района сформирован дорожный фонд Муромского района (решение Совета народных депутатов Муромского района от «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования Муромский район Владимирской области»). Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Муромского района направляются на финансовое обеспечение деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Муромского района и искусственных сооружений на них. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 346,448 км. В 2016 году планируется отремонтировать около 6 км дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Муромского района, в том числе: ул.Красная горка, с.Панфилово – 600 метров, ул.Бугровка, д.Саксино – 200 метров, ул.Прудовая, с.Борисоглеб – 900 метров, ул.Овражная, с.Борисово – 450 метров, ул.Ленина д.Мишино – 950 метров, ул.Кирова, с.Лазарево – 500 метров, ул.Дачная, д.Петроково – 500 метров, ул.Садовая-1, с.Ковардицы – 600 метров, а также дорога до населенного пункта д.Дьяконово от д.Саванчаково протяженностью 1438 метров на сумму 9886,0 тыс.рублей. На годы средства запланированы в сумме 11124,0 тыс. рублей и 11775,0 тыс. рублей. Кроме того, на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 году запланировано 2000,0 тыс. рублей и на годы по 1500 тыс. рублей ежегодно. Общий объем дорожного фонда на 2016 год составляет 12286,0 тыс. рублей, что на 1352,0 тыс. рублей меньше уровня 2015 года, на 2017 год – 13024,0 тыс. рублей, на 2017 год – 13675,0 тыс. рублей. Сокращение бюджетных ассигнований на 2016 год по сравнению с 2015 годом обусловлено отсутствием средств из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Расходы бюджета района на жилищно-коммунальное хозяйство на жилищное хозяйство предусмотрено 1464,0 тыс. рублей, средства будут направлены на: на разработку проектно-сметной документации для обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет в д.Пестенькино в сумме 500,0 тыс.рублей; на строительство двух типовых блокированных 2- х квартирных жилых дома в с. Булатниково Муромского района в сумме 864,0 тыс. рублей и на строительный контроль за строительством данных объектов в сумме 100,0 тыс. рублей. на коммунальное хозяйство предусмотрено 5564,5 тыс. рублей, средства будут направлены на: На мероприятия по строительству объектов водоснабжения в сельской местности, в том числе в село Ковардицы и в поселке Кондраково в сумме 1490,5 тыс. рублей; оплата финансовой аренды (лизинга) по приобретению в муниципальную собственность Муромского района трех блочных модульных котельных в сумме 4074,0 тыс. рублей. На 2016 год на жилищно- коммунальное хозяйство предусмотрено 7028,5 тыс. рублей, из них:
Расходы бюджета района на образование Система образования Муромского района включает 4 детских дошкольных учреждения (265 воспитанников) 9 общеобразовательных школ (1011 учащихся, 158 воспитанника) 1 муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования» Управление образования администрации Муромского района Обеспечение деятельности учреждений образования на гг., тыс. рублей
Структура расходов на образование на 2016 год обеспечение дошкольного образования детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях (4 дошкольных учреждения) в сумме 25486,4 тыс. рублей на 2016 год; предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан в сфере за счет субсидии из областного бюджета в сумме 980,0 тыс. рублей (планируется оказать социальную поддержку, исходя из расчета в среднем на 1 человека в месяц в сумме 1432,7 рублей - 57 человеку, из них 32 работающих и 26 пенсионеров). обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам 1011 учащимся и 158 воспитанникам 9 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в сумме ,3 тыс. рублей; предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования в сумме 4348,0 тыс. рублей (планируется оказать социальную поддержку из расчета 1466,9 рублей в месяц на 1 человека человекам, из них 164 работающих и 83 пенсионеров); оснащение пунктов проведения экзаменов системами видеонаблюдения в сумме 121,1 тыс. рублей питание детей, обучающихся в 1-4 классах в сумме 1242,0 тыс. рублей (расчет произведён исходя из охвата питанием 442 школьников в муниципальных школах); питание льготной категории учащихся 5-9 классов в сумме 495,6 тыс. рублей (запланированы расходы на обеспечение завтраками 71 человека, из них 18 детей- инвалидов, 53 детей из малообеспеченных семей, горячими обедами 61 человек, из них 18 детей-инвалидов, 43 ребенок из малообеспеченных семей);. оздоровление детей в каникулярное время в сумме 986,0 тыс. рублей (планируется приобрести 1000 путевок в лагеря с дневным пребыванием детей (пришкольные лагеря)). обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования» в сумме 9087,2 тыс. рублей; обеспечение выполнения функций муниципальными органами (Управление образования администрации Муромского района) в сумме 1238,9 тыс. рублей. Дошкольное образование Общее образование Молодежная политика и оздоровление детей Другие вопросы в области образования
29 Расходы бюджета района на культуру Исполнение расходных обязательств в сфере культуры осуществляется: - муниципальным казённым учреждением «Центра социально-культурного развития и молодёжной политики»; - муниципальными бюджетными учреждениями в количестве 3 единиц: «Центр культуры и досуга «Панфиловский», «Музейно-выставочное объединение», «Централизованная библиотечная система». Структура расходов на культуру на 2016 год Расходы на обеспечение функционирования муниципальных бюджетных учреждений: «Центр культуры и досуга «Панфиловский», «Музейно-выставочное объединение», «Централизованная библиотечная система», в том числе предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры в сумме 319,3 тыс. рублей в 2016 году, 280,3 тыс. рублей на годы (планируется возместить коммунальные расходы 24 гражданам, из них 22 работающие, 2 пенсионера) Расходы на обеспечение функционирования муниципального казённого учреждения Муромского района «Центр социально- культурного развития и молодёжной политики».
30 Расходы бюджета района на социальную политику Динамика расходов на социальную политику Структура расходов на социальную политику на 2016 год
Расходы бюджета района на социальную политику в 2016 году Наименование Сумма на 2016 год, тыс. рублей Направление расходов Пенсионное обеспечение 2387,2 Доплата к пенсии 37 бывшим муниципальным служащим. Социальное обеспечение населения 156,0Социальная поддержка 14 детей-инвалидов дошкольного возраста. 132,6Обеспечение жильем молодых семей. В 2016 году выплата будет предоставлена 1 семье из 5 человек. 8313,7 Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны годов" в сумме 8313,7 тыс. рублей. Средства на приобретение жилья получат 1 ветеран Великой Отечественной войны и 7 вдов ветеранов Великой Отечественной войны. 63,0 Предоставление многодетным семьям Муромского района – участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома. В 2016 году выплата будет предоставлена 1 семье из 5 человек. 113,9 Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов. В 2016 году планируется предоставление социальной выплаты на приобретение жилья 1 семье из 2 человек, 1 семье из 4 человек и 2 семьям из 3 человек. 725,3Возмещение расходов за социальные проездные билеты жителям района. 100,0 Меры социальной поддержки населения. Оказание поддержки малоимущих граждан или граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию. Охрана семьи и детства 1519,0Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях 11900,0 Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю,, в том числе на оздоровительные мероприятия детям-сиротам, находящихся в приемной семье и семье опекуна – 430,0 тыс. рублей (37 приемных детей, 39 опекаемых), материальное обеспечение приемной семье – 3747,0 тыс. рублей (22 приемные семьи, в которых находятся 51 ребенок), вознаграждение, причитающееся приемному родителю за каждого воспитанника – 4680,0 тыс. рублей (21 семья, 37 получателей), выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей – 3043,0 тыс. рублей (32 опекаемых ребенка). 971,7 Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (в 2016 году планируется обеспечить жильем 1 нуждающегося). 711,0 Обеспечение полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан. Функционирование органа опеки в районе обеспечивают 2 человека.
32 Расходы бюджета района на содержание органов местного самоуправления Численность работников органов местного самоуправления (муниципальных служащих) в 2015 году составляет 24 единицы, в годах составляет 23 единицы. Расходы на содержание органов местного самоуправления на , тыс. рублей Объем расходов на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя, тыс. рублей Доля расходов бюджета района на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в общем объеме расходов, % Доля расходов бюджета района на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в общем объеме доходов, %
33 Межбюджетные отношения Из бюджета Владимирской области: - дотации ,0 тыс. рублей; - субсидии 9112,0 тыс. рублей; - субвенции ,3 тыс. рублей; - иные межбюджетные трансферты 161,8 тыс. рублей. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН Из бюджетов поселений: - иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 2045,0 тыс. рублей БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений: - Борисоглебское сельское поселение 5161,0 тыс. рублей; - Ковардицкое сельское поселение 8912,0 тыс. рублей. Иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов: ,8 тыс. рублей (средства будут распределены между сельскими поселениями в течении 2016 года).
Программный бюджет Наименование муниципальной программы Сумма 2016 год 2017 год 2018 год Муниципальная программа «Развитие образования Муромского района на годы» , , ,200 Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Муромского района на годы» ,3363,000 Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Муромском районе на годы" 1 111,30 600,000 Муниципальная программа «Защита населения и территорий Муромского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы» 1 925, ,700 Муниципальная программа «Развитие культуры Муромского района на годы» , , ,100 Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Муромском районе на годы» 100,00 Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы Муромского района на годы» , , ,600 Муниципальная программа «Информационное общество в Муромском районе на годы» 814,80 Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Муромском районе на годы» 975,30606,400 Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Муромского района на годы» 3 456, , ,000 Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Муромском районе на годы» 4 074, , ,800 Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью Муромского района на годы» 2 039,90887,900 Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Муромского района» , , ,000 Муниципальная программа «Юстиция на 2016 – 2020 годы» 263,40251,000 Муниципальная программа «Дорожное хозяйство Муромского района на годы» , , ,000 ИТОГО , , ,700
36 С проектом решения Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» можно ознакомиться в газете «Муромский край. Документы» от 20 ноября 2015 года 132 (3884) или на сайте администрации Муромского района в разделе «Финансовое управление». Информация для контактов Финансовое управление администрации Муромского района Адрес: пл. Крестьянина, 6 г. Муром, Владимирская обл., тел. (49234) , факс (49234) График работы финансового управления: с 8:00 до 17:00 перерыв на обед с 12:00 до 13:00