Выполнила учитель английского языка МБОУ Одинцовская СОШ 1 Мурашева Т.В.
ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЕМЫХ, НА ПРИМЕРЕ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧИТЬ ФАКТОРЫ,БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЕМЫХ,НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
(греч. techne-искусство,logos-учение) здоровьесберегающая технология –построение последовательности факторов,предупреждающих разрушение здоровья,при одновременном создании системы благоприятных условий для поддержания и сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии позволяют: Сформировать социальную зрелость выпускника, Обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал, сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся.
Защитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.) Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.) Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки). Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.
потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям. потребность в движении; потребность в общении; потребность ощущать безопасность; потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике.
1. Физкультминутки 2. Релаксационные паузы 3. Двигательные игры 4. Музыкальная терапия 5. Гимнастика для глаз 6. Профилактика нарушений осанки 7. Ароматерапия
Задачи речевой зарядки: вызвать у обучаемых желание говорить по- английски; настроить слуховой и речевой аппарат обучающихся на иностранный язык; повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал; активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций; развивать спонтанную речь.
1. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки являются 15 – 20- я минуты урока; 2. Длительность физкультминутки составляет 1 – 5 минут. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей; 3. Комплексы должны подбираться в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразными.
Игровым приемам присущи четыре главные черты: 1. свободная развивающая деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата; 2. творческий, импровизационный, очень активный характер этой деятельности; 3. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игрового приема, логическую и временную последовательность развития; 4. присутствие обучающего характера