Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить знания о безударных гласных, полученные в начальной школе; отработать навык подбора проверочных слов с учётом их лексического значения.
Что вы видите на представленных слайдах?
С о ч и Какие добрые дела были вами сделаны в преддверии олимпиады? Расскажите о них.
Как проверить безударную гласную? Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. При подборе проверочного слова нужно учитывать его лексическое значение.
Как проверить безударную гласную? Например: дети развиваются (развитие), флаг развевается (веет).
Объяснительный диктант. Одуванчик. Одуванчик з..л..той Пост..рел и стал с..той. А как только пос..дел, Вместе с ветром ул..тел. Задание: найти однокоренные слова, объяснить их правописание; подчеркнуть главные члены в первом предложении, объяснить, почему не нужна запятая перед союзом И?
Вставить пропущенные буквы. Сп..ши стихи, не сп..ши д..мой, пол..скать с..бачку, пол..скать бельё, зап..вать песню, зап..вать лекарство в..той, пос..деть на крыльце, пос..деть от горя. Что нужно учитывать при подборе проверочного слова?
Домашнее задание: стр. 15 – 16, упр. 31.