Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Advertisements

Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного и повышенного) и обеспечение этой возможности путём открытого.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Метод психологической помощи оптантам в выборе профессии, планирование профессионального маршрута в соответствии с особенностями и индивидуальными возможностями.
Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна.
Психологическая поддержка предпрофильной подготовки Психодиагностический инструментарий.
Транксрипт:

Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район

Индивидуальная профконсультация – часть системы профессиональной ориентации, регулятор профессионального самоопределения личности. Это непосредственная помощь школьнику и убеждения родителей в правильном выборе профессии или сферы деятельности на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

диагностическое направление информационное направление коррекционное направление

Направления работы по профессиональной ориентации школьников п Направление работы Методики профконсультации 1.Определение профессиональной направленности личности. Анкета – оптанта. Анализ школьной и внешкольной деятельности. Дифференциально – диагностический опросник Е.А. Климова

2.Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации. «Карта интересов» различных модификаций, включая разное количество вопросов. ( Использована «Карта интересов» автор А.Е. Голомшток.) 3.Изучение ведущих мотивов профессиональной деятельности. Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности.

4.Диагностика сферы профессиональных предпочтений учащихся Модифицированный вариант опросника Йоваши. 5.Диагностика взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности Опросник Дж. Холланда

6.Подготовка первичной профконсультации. Составление карты первичной индивидуально – психологической профессиональной консультации. 7.Проведение углубленной индивидуально- психологической профконсультации Основывается на глубоком всестороннем изучении человека: его склонностей, интересов, уровня структуры внимания, мышления, особенностей характера. При этом учитывается мнение учителей и родителей, успешность обучения.

1. Мнение родителей 2. Мнение друзей. 3. Уровень притязаний 4. Информированность

Первый этап – предварительная беседа Второй этап – психодиагностическое обследование Третий этап – психокоррекционная беседа

Фамилия, имя, отчество ___________________________________ Возраст ___________ Школа_________ Класс_______ Дата______ Состояние здоровья: а) здоров, б) функциональные отклонения, в) хронические заболевания Заключение подросткового врача__________________________ Информированность в мире профессий: а) полная б) недостаточная в)отсутствуе

3. Наличие профессионального плана профессия ________________________________________________ учебное заведение__________________________________________ Сформированность профессионального плана: а) сформирован б) частично сформирован в) не сформирован 5. Осознанность выбора профессии 6. Ведущие мотивы ____________________________________________________

7. Сведения из «Анкеты оптанта» любимые занятия __________________________________________ предпочитаемые профессии__________________________________ __________________________________________________________ успешность обучения по дисциплинам: естественные_______________________ точные________________ гуманитарные_______________________труду _________________ 8. Интересы и склонности ДДО: П_ Т _ Ч _ З_ Х _ Карта интересов:

9. Коммуникативные и организаторские склонности: Кк - 1, 2, 3, 4, 5. Ко - 1, 2, 3, 4, Выраженность профессиональных интересов и склонностей: а) ярко выражены ( в какой области деятельности?) ____________________________________________________ __________________ б) не выражены 11.Особенности поведения___________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________

12. Заключение профконсультанта: а) оптант не нуждается в углубленной профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации) б) оптант нуждается в углубленной профконсультации ____________________________________________________ _________________ Рекомендации профконсультанта: область деятельности, профессия_____________________________ Пути профессионализации__________________________________ _____________ Запасной вариант профессионального выбора______________________________________________ Противопоказания профессиональной деятельности_________________________________________

Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ Метод диагностики межличностных отношений ДМО Метод цветовых выборов

Упражнение «Мои цели» автор В.А.Бодров Упражнение « Десять шагов уверенности в себе » Автор А. П. Чернявская Методика профессионального планирования автор Е.А.Климов

Таким образом, проводимая работа по проблемам профессиональной ориентации помогает учащимся 9 – 11 классов, решить внутрисемейные споры между родителями и детьми по вопросу «кем быть?». Оказывает помощь школьнику в выборе учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов: Государственной итоговой аттестации и Единого Государственного Экзамена.