Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
АДАПТАЦИЯ- процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Составила :Смирнова Л.И. МБДОУ - 56 г.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
Адаптация раннего возраста. …… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств.
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Транксрипт:

Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.

Адаптация –это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых парах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни

Уровни адаптации - Физиологический - Психологический - Психологический

Уровень адаптации Физиологический (надо привыкнуть) Невозможности уединения Новой пищи, новым помещениям. освещенности, запахам К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды) Необходимости самоограничений

Уровень адаптации Психологический (предстоит привыкнуть) Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать Необходимости отстаивать свое личное пространство К отсутствию значимого взрослого ( мамы, папы…) Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

Степени тяжести прохождения адаптационного периода Легкая адаптация сдвиги нормализуются в течение дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного Легкая адаптация сдвиги нормализуются в течение дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного Адаптация средней тяжести сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 57 дней, есть признаки психического стресса Адаптация средней тяжести сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 57 дней, есть признаки психического стресса Тяжелая адаптация ---длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма Тяжелая адаптация ---длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа 1 подготовительный 2 основной 3 заключительный

Формы работы детского сада с семьёй ДОУ День открытых дверей Родительские собрания Папки передвижки Консультации БеседаПраздники Укороченное пребывание В ДОУ

Праздник семьи

Консультации для родителей Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Расскажите ребенку о режиме детского сада подробно. Повторяйте свой рассказ чаще. Поговорите с ребенком о трудностях, о том, к кому можно обратиться за помощью. Проиграйте эти ситуации дома. Научите малыша знакомиться с другими детьми, взрослыми. Поощряйте общение ребенка. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Никогда не пугайте ребенка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте ребенка. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте ребенка. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли. Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Организация адаптационного периода Индивидуальный подход Создание предметно- развивающей среды Побуждение ребёнка к общению Контроль за физическим состоянием - Гибкий режим - Учёт домашних привычек - Использование игрушек- забав, игрушек-сюрпризов - Уголок моя семья - Уголок «уединения» - Уголок «потеряшка» - Игры- инсценировки, игры- упражнения, игры- занятия - Игры с воспитателем - Элементы театрализованной деятельности, использование фольклора - Приучение к объединению в игре с другими детьми - Игры ребёнка рядом со сверстниками - Элементы закаливающих мероприятий - Игры на развитие моторики - Коррегирующая гимнастика - Дыхательная гимнастика - Пальчиковый массаж

Задачи воспитателя В проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно- образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационно процесса

Упражнения на развития мелкой моторики

Игры на улице