УЧИТЕЛЬ МОУ ГИМНАЗИИ 1 ШИПУЛИНА И.В.
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА - обмен опытом в рамках использования учителем интерактивных методов проведения уроков образовательной области «Искусство». ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ – использование интерактивных методов с целью интенсификации процесса обучения и воспитания на основе компетентностного подхода. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ – пошаговый алгоритм изучения системы работы учителя. КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – умение разрабатывать и применять интерактивные методы: задания, игры, опросы и другие фрагменты урока, с целью эффективного моделирования урока в режиме эффективного развития уровня компетенций учащихся.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: ПРЕАМБУЛА. При использовании интерактивных методик информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ: 1.«Мини-проекты» 2.«Структурирование» 3.«Загадки картины» 4.«Необычные контрольные» 5.«Переведи» 6.«Текст с иллюстрациями» 7.«Декодировка образа» 8.«Свой эпитет» 9.«Подбери цвет» 10.«Изобрази» 11.«Живые картины» 12.«Репрезентативные системы» 13.«Версии» 14. «Фильм» и др…
«МИНИ-ПРОЕКТЫ»
Урок 10 класс МХК «Буддизм. Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия». Рефлексия. Творческие мини-проекты учеников Буддизм. Он дарит умиротворенье. В нем восемь заповедей есть! Он весь - земная добродетель! Голодным он дает поесть! Гласит то, что желанья порождают Страдания для всех людей! Все это верно, но я знаю, Что христианство мне милей! Буддизм Как ветви дерева баньян Тяну я руки к солнцу! Хочу постигнуть мудрость я, До Истины коснуться! Понять, за чем же я живу, Увидеть ступы древние. К нирване прикоснуться чуть Смогу и я, наверное! Буддизм Будда - очень классный парень. Много в жизни повидал! Про него мы много знаем, Он для всех буддизм создал!
«МИНИ-ПРОЕКТЫ» Урок 11 класс МХК «Образ площади и улицы в живописи. «Троица» Мазаччо». Рефлексия. Творческие мини-проекты учеников "Троица» А. Самошкин Смотрю я снизу на картину - Передо мной распят Иисус. в его глазах страданье, мука, Что описать я не возьмусь! Он все грехи по воле Божей Забрал с собою, неся свой крест. Он отдал жизнь за нас с тобою, И смотрит он на нас с небес. Там над распятьем возвышаясь, Стоит Отец, обняв его. И скорбью-мукой, счастьем веры Мазаччо наделил его.
Урок 11 класс МХК «Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида». Рефлексия. Творческие мини-проекты учеников «МИНИ-ПРОЕКТЫ» ПИР ИРОДА …И голова уже на блюде. Внесли тарелку, вилку, нож... Полили кетчупом на горло. Ох, до чего ж, Иван хорош! ЗАДАНИЕ 1
РЕФЛЕКСИЯ К ГРАВЮРАМ А.ДЮРЕРА «АПОКАЛИПСИС» («Мини-проект») 12 лист «Битва архангела Михаила с драконом» Взмывает в небо выше сводов, Сверкает сталь и крылья – белый свет. Архангел бьется за свободу! Упал дракон: ему пощады нет! 15 лист «Низвержение Сатаны в бездну и Новый Иерусалим» Ключ, отпирающий ада, рая дверь Что ждет низверженного Сатану теперь? Ангел показывает чудовищу вниз… А кто же в воротах Нового Иерусалима завис? 8 лист «Снятие седьмой печати, первые четыре трубы» Настал тот день, когда пора Свершить обряд священный. Четыре Ангела трубят о снятии Седьмой печати сокровенной.
«СТРУКТУРИРОВАНИЕ»
«ЗАГАДКИ КАРТИНЫ» ЗАДАНИЕ 2
«ПЕРЕВЕДИ»
«РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ» ЗАДАНИЕ 3
«ТЕКСТ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ»
«ДЕКОДИРОВКА ОБРАЗА»
«НЕОБЫЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ»
«СВОЙ ЭПИТЕТ»
«ИЗОБРАЗИ»
«ЖИВЫЕ КАРТИНЫ»
«ВЕРСИИ»
«ФИЛЬМ»