Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО Кафедра теории и методики дошкольного образования Проектирование. Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в старшей группе. Железова Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад 18» г. Городец. «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС» Нижний Новгород 2015
«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» «Цветики-цветочки» «Золотые монетки» «Не птица, а с крыльями» «Пернатые друзья» «Красное солнышко» «Осеннее небо»
«Цветики-цветочки» Цель: Расширять знания детей об осени. Обеспечить запоминание детьми названий осенних цветов – бархатцы, ноготки (календула), настурция и их семян. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «длинный – короткий» (стебель). Форма работы: рассматривание, исследование, беседа, сравнение, коллекционирование.
«Золотые монетки» Цель: Обобщить и систематизировать представление у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепить названия деревьев и кустарников. Формировать у детей желание любоваться красотой деревьев в разные времена года, а так же желание беречь эту красоту. Форма работы : рассматривание, наблюдение, исследование, коллекционирование.
«Не птица, а с крыльями» Цель : Продолжать обеспечивать развитие интереса у детей к живому миру, развитие наблюдательности, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу и вред для природы. Форма работы: наблюдение, беседа, рассматривание.
«Пернатые друзья» Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Помочь детям вспомнить названия птиц, перелётных птиц. Вызывать желание у детей заботиться о зимующих птицах. Форма работы: наблюдение, беседа.
«Красное солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; познакомить детей с понятием «продолжительность дня». Форма работы: наблюдение, беседа, исследование.
«Осеннее небо» Цель: обеспечить развитие у детей наблюдательности, умение различать изменения в характере неба. Пополнять знания детей о сезонных изменениях в природе. Форма работы: наблюдение, беседа, исследование.