Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский
Цель урока: Проверка знаний учеников по басням И.А.Крылова. Задачи урока: -Повторить творчество И. А. Крылова. -Развить умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки. -Развить творческие способности учащихся.
Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Басня это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: Основное повествование. Мораль.
1. Продолжите крылатые фразы. 1.«Ты всё пела? Это дело…» 2.«А вы, друзья, как не садитесь…» 3.«Кукушка хвалит петуха …» 4.«А ларчик просто…» 5.«У сильного всегда…» 6.«Слона - то я и не ….» 7.«А Васька слушает да …» 8.«Когда в товарищах согласья нет…»
2. Из каких басен эти строчки? «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень сам я посудить, твоё услышав пение, велико ль подлинно твоё умение?» «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение и уши ваших понежней….» «Спой, светик, не стыдись!»
3. Подберите антонимы к следующим словам: глупость, ограниченность – беззащитность – хитрость – жестокость – вежливость –
Дата рождения 13 февраля 1769 года Место рождения Москва Дата смерти 21 ноября 1844 года Место смерти Санкт-Петербург Жанр басня
Этапы жизненного пути 1774 г. – г.Тверь - служба подканцеляристом в суде 1783 г. – Санкт-Петербург - секретарь Казенной палаты 1801 г. – г.Рига - секретарь губернатора 1806 г. – Санкт-Петербург - работа в журнале «Московский зритель»
4. Расскажите о ситуации, в которой Вы могли бы использовать мораль одной из басен. 5. Домашнее задание. Попробуем сочинить басню.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!