ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Advertisements

Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ И АГРЕССИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Педагог-психолог МБОУ ЦДиК Чунихин Ю.А.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Как помочь ребенку – жертве семейного насилия.
Жестокое обращение ФизическоеСексуальноеПсихическое.
Протяни руку помощи. Советы по оказанию помощи детям, пережившим насилие Педагог-психолог Е.В.Казакова.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая.
Жестокое обращение с ребенком в семье: причины, проявления, следствия.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Транксрипт:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

Это – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка: - боязнь физического контакта со взрослыми; - стремление скрыть причину травм; - плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; - негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; - суицидальные попытки.

Психическое (эмоциональное) насилие - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме; - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Признаки психического насилия: - задержка физического и умственного развития ребенка; - нервный тик, энурез; - постоянно печальный вид; - различные соматические заболевания. Особенности поведения ребенка, вызванные психическим насилием: - беспокойство, тревожность, нарушения сна; - длительно сохраняющееся подавленное состояние; - агрессивность; - склонность к уединению, неумение общаться; -плохая успеваемость.

Пренебрежение нуждами ребенка Это – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Признаки, по которым можно заподозрить заброшенность ребенка: - утомленный, сонный вид; - санитарно-гигиеническая запущенность; - отставание в физическом развитии; - частая вялотекущая заболеваемость; - задержка речевого и моторного развития. - постоянный голод; - кража пищи; - требования ласки и внимания; - низкая самооценка, низкая успеваемость - агрессивность и импульсивность; - антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

Сексуальное насилие (или развращение) - это – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

- ночные кошмары, страхи; - несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; - стремление полностью закрыть свое тело; - депрессия, низкая самооценка; - проституция, беспорядочные половые связи.

Факторами риска для семьи являются: - неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех; - наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; - безработица, постоянные финансовые трудности; - постоянные супружеские конфликты; - статус беженцев, вынужденных переселенцев; - низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции. - нежеланный ребенок; - умственные или физические недостатки ребенка; - трудный ребенок.

Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его. Обнимать ребенка по несколько раз в день. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить. Наказание не должно вредить здоровью – не физическому, ни психическому. Ребенок не должен бояться наказания. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания - сообщите ему об этом и объясните как можно, а как нельзя вести себя. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кизильского муниципального района Ул. Советская, д.91 т. 8 (351-55) т. 8 (351-55) Официальный сайт: