Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сотрудничество с родителями в рамках долгосрочного психолого-педагогического проекта,,Вместе весело шагать Авторы проекта педагоги группы «Колокольчик» воспитатели Петрова Татьяна Анатольевна Лейчёнок Ольга Николаевна учитель-логопед Шмарина Надежда Владимировна педагог-психолог Соколова Наталья Ивановна заместитель заведующего по УВР Рыжова Светлана Фёдоровна 2015 год
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид: Информационный, практико-ориентированный Открытый Участники: Педагоги группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель Воспитанники и их родители Продолжительность: долгосрочный Начало: 2005 год Окончание: НЕТ
Цель проекта: Создание условий для взаимодействия ГБДОУ и семьи, ориентированного на социализацию и личностное развитие детей. Направления деятельности: Просветительское ( представление информации для повышения педагогической, правовой культуры родителей). Практически – действенное ( вовлечение родителей в жизнь группы, детского сада)
Задачи проекта 1. Вызвать у родителей интерес к сотрудничеству с ДОУ, привлечь родителей к планированию совместной деятельности. 2. Перевести родителей из пассивных наблюдателей в команду активных участников сотрудничества. 3. Способствовать социализации и личностному развитию дошкольников путем повышения: педагогической компетентности родителей психологической компетентности педагогов Принципы реализации проекта Добровольность Постоянство обратной связи Сотрудничество Открытость Конфиденциальность
Алгоритм деятельности. Шаг 1. Диагностический (педагогический мониторинг освоения детьми АОП ДО, анкетирование родителей, индивидуальные беседы, интервью и т.д.) Шаг 2. Определение проблемы. Совместное планирование деятельности (родительское собрание, анкетирование) Шаг 3. Реализация плана (тематические встречи, семинары- практикумы, мастер-классы, выставки, конкурсы коллажей, совместные проекты, праздники и досуги и т.д.) Шаг 4. Подведение итогов работы за год (итоговая встреча с показом презентации о достижениях, награждением и благодарностью участников. Рефлексия.)
Формы взаимодействия с семьей. Изучение возможностей семьи Информирование Повышение педагогической компетентности родителей Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Анкетирование, интервьюирование, беседы, сочинения, посещение семьи. Информационные папки, стенды, буклеты, фотоотчёты о жизни детей в д/с. Сайт, электронная почта, группа Вконтакте. Родительское собрание, консультация, семинар, семинар- практикум, мастер-класс. Печатный или устный журнал. Общение в группе Вконтакте. Совместные праздники, досуги, экскурсии. Проектная деятельность. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Выставки творческих работ. Конкурсы. Викторины. Акции.
Программы совместной работы педагогов группы «Колокольчик» и педагога-психолога г.г «Вместе шаг за шагом» «Давай играть». Развитие игровой деятельности детей младшего дошк.возр. Работа со страхами. Профилактическая и коррекционная работа с детьми по снятию страхов и тревожности Детские конфликты Обучение детей действиям по правилу и образцу «Толерантность »- образовательный модуль, направленный на формирование у детей 5-7 лет основ толерантного сознания к себе, своему народу, другому. «Мы знаем правила». Игротренинг для формирования у детей средней группы умения действовать по правилам «Вода+я=друзья». Проектная деятельность совместно с ГУП «Водоканал СПб»
Программы совместной работы педагогов группы «Колокольчик» и ДОУ «Уроки сказок» - образовательный модуль, способствующий усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. «Радуга чувств» - образовательный модуль, способствующий развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных умений детей. «Вместе весело шагать» - практикум для родителей малышей «Играем, развиваем» - образовательный модуль, способствующий развитию произвольности психических процессов, эмоциональной саморегуляции, контроля поведения дошкольников 5-7 лет педагоги группы, дети, родители педагоги группы, педагог-психолог, дети, родители педагог-психолог, дети, муз.руководитель, педагоги группы
При организации сотрудничества с семьями мы используем разнообразные традиционные формы работы, однако, любимыми и очень эффективными, на наш взгляд, стали следующие:
Эмблема проекта.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Например: «Я и мой мир»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Игры на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания.
КОНКУРСЫ ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
МАСТЕР-КЛАСС проводит учитель-логопед «Как скучное сделать интересным» (игры на развитие слухового и зрительного восприятия)
проводит воспитатель «Как играть в ребёнком»
ВЫСТАВКИ Например, выставка коллажей на тему «Папа, мама, Я- спортивная семья»
Награждение, поощрение участников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!