Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике» 2015 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Доработано: - кодификатор. - характеристика итоговых работ, их отличие от контрольных работ по математике. Уточнена типология заданий. Выявлены недочеты.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ст.н.с. Института стратегии развития образования РАО 1.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Личностными результатами являются: Познавательный интерес к математической науке; Готовность ученика использовать знания в учёбе и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
НИКО и ВПР по математике Иван Ященко
Транксрипт:

Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»

Основные особенности оценки подготовки по математике Ориентир на требования ФГОС к математической подготовке. Контроль уровня сформированности предметных, характеристика отдельных метапредметных умений, представлений, способов действий. Контроль уровня сформированности предметных, характеристика отдельных метапредметных умений, представлений, способов действий. Контроль через учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Контроль через учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Обеспечение возможности описания динамики включенности школьника в итоговое повторение, качества выполнения стандартных и нетипичных заданий. Обеспечение возможности описания динамики включенности школьника в итоговое повторение, качества выполнения стандартных и нетипичных заданий. 2

Общее количество участников по математике Предмет математика Показатели Успешность выполнения работы (средний % от макс. балла за всю работу) Успешность выполнения заданий из раздела планируемых результатов "Выпускник научится" (ФГОС второго поколения, 2009 г.) Успешность выполнения заданий из раздела планируемых результатов "Выпускник получит возможность научиться" (ФГОС второго поколения, 2009 г.) все задания задания базового уровня задания повышенного уровня Математика ,768,964 3

4

Результаты выполнения заданий по 6 разделам курса математики 5

6 региональный мониторинг качества НОО национального исследования качества НОО Положительные результаты высокая мотивация к выполнению работы в полном объеме у большинства учащихся; успешное освоение разделов: «Арифметические действия» «Работа с информацией» «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» успешная работа педагогов, направленная на развитие интереса к изучению математики, пропедевтику обучения, углубленное изучение предмета для наиболее одаренных детей. У обучающихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, оценки их количественных и пространственных отношений

7 региональный мониторинг качества НОО национального исследования качества НОО проблемы в математической подготовке обучающихся учащиеся затрудняются: в чтении и применении математической терминологии при решении математических задач; в умении сопоставить условие задачи, вопрос и геометрическую модель, контролировать процесс решения и находить оба ответа; в умении понять математическую проблему, представленную с помощью сюжетной ситуации, учесть все условия задачи в ходе поиска ответа и записи объяснения; в применении представлений о величинах в жизненных ситуациях при решении практических задач в установлении соответствия между геометрической моделью и изображением соответствующей ей фигуры низкий уровень сформированности: навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; навыков проведения логических рассуждений; умения решать практические задачи; навыков геометрического конструирования, умения анализировать чертеж, видеть и использовать для выполнения задания все особенности фигуры.

Рекомендации: усилить работу с текстовыми задачами (анализ текста, составление модели, планирование хода решения, установление соответствия между вопросом и ответом задачи), повысить внимание педагогов к полноте решения выполняемых учащимися заданий и упражнений, предлагать учащимся большее число заданий, требующих рассуждения, формулирования выводов, поиска нескольких возможных решений, организовывать на уроке работу с математической терминологией, составлением и проверкой правильности утверждений, содержащих компоненты арифметических действий, зависимости между числами и величинами, а также записью объяснений полученного ответа или выполненных действий. 8

9

10

Результаты выборочной проверки: - завышение баллов в заданиях с развернутым ответом или объяснением ответа; - занижение баллов (единичные случаи); - выполнение записей учащимися карандашом; - выставление баллов карандашом; - исправление ручками разного цвета; - исправление рукой учителя 11

Трудности, которые необходимо предупредить и устранить Проблемы работы с учебным текстом (математическим). Игнорирование инструкций. Проблемы культуры ведения записей. Неумение пользоваться карандашом и линейкой. 12

Спасибо за внимание! Кочанова Анна Николаевна, зав. ОМО факультета дошкольного и начального общего образования методист кафедры НОО 13