Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образ жизни – 60% Окружающая среда, наследственность, состояние системы здравоохранения – 20% Условия обучения в школе – 20%
Расстройство когнитивных функций, эмоционально- волевой сферы и поведения – 100% Отставание в физическом развитии – 50% Комплексные психофизические нарушения – свыше 84% Дети-инвалиды % Логопедические нарушения Условная III группа здоровья Расстройства сна, энурез, двигательная расторможенность, психопатоподобное поведение, другие соматические заболевания
- в организации полноценной образовательной среды на деятельностно-коммуникативной основе; - в создании комфортных условий обучения и воспитания (оборудование учреждения современной столовой, холодильниками, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, системой вентиляции, туалетами в здании); - в обеспечении учреждения медицинским персоналом, необходимым штатом дефектологов, учителей физкультуры, трудового обучения, руководителей кружков и спортивных секций, дополнительными кадрами – психологом, логопедом, социальным педагогом; - в организации оздоровительной инфраструктуры (учреждение должно располагать современными оборудованными медицинским кабинетом, спортивными залом и площадками, тренажёрными комплексами, кабинетом релаксации и иными элементами инфраструктуры); - в организации здоровьесберегающей деятельности учреждения (это проведение школьных спортивных праздников, дней здоровья, участие в районных и областных спартакиадах, профилактические прививки, витаминизация, диспансеризация).
В школе-интернате реализуется перспективная программа «Формирование здоровьесберегающего пространства в коррекционной школе-интернате для детей-сирот», предусматривающая соблюдение реабилитационных правил по отношению к проблемным детям, направление максимума усилий на вовлечение всего контингента воспитанников в постоянную полезную и активную деятельность – учебную, трудовую, культурно-досуговую и т.д.
Коррекцинно-педагогический аспект. Профилактико-медицинский аспект. Реабилитационно-трудовой аспект.
Обеспечение нормального функционирования оздоровительной инфраструктуры школы-интерната, способствующей рациональной организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности. Комплектование школы- интерната специалистами, обеспечивающими соблюдение гигиенических норм и психолого-педагогических принципов здоровьесбережения. Распределение детей по группам здоровья и социального риска. Организация полноценного питания в школе- интернате, обеспечивающего качество жизни, условия роста и развития воспитанников. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды (режима, учебной и внеучебной нагрузки воспитанников). Создание благоприятной психологической атмосферы и условий для успешной школьной адаптации воспитанников.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате для физического развития воспитанников, их двигательной активности и двигательной подготовленности. Организация медицинской службы в школе-интернате, осуществляющей контроль и динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, в том числе ослабленных детей и детей- инвалидов. Просветительско-воспитательная работа с воспитанниками, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организация трудовой подготовки воспитанников, обеспечивающей сохранность их нравственного здоровья. Работа школьного педагога-психолога по коррекции психических отклонений у воспитанников, по коррекции их поведения. Охранно-защитная деятельность социальной службы школы-интерната по решению проблем охраны и укреплению здоровья детей. Работа заведующей библиотекой школы-интерната по комплектованию книжного фонда и периодических изданий, обеспечивающих научные подходы в осуществлении здоровьесберегающей деятельности.
Опыт использования здоровьесберегающих технологий в социальной и личностной реабилитации воспитанников школы- интерната показал, что правильное применение коррекционно- педагогических, профилактика- медицинских, реабилитационной-трудовых методов к детям с ограниченными возможностями в развитии даёт положительный результат, развивает их профессиональные возможности, необходимые для дальнейшего устройства в самостоятельной жизни