С ТУДИЯ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ «О СОБЫЙ РЕБЕНОК » Педагог-психолог МБДОУ «Д/с 8» Князева Любовь Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
Advertisements

Упражнения на самовытяжение Консультация для родителей Воспитателя МАДОУ «Детский сад 275» г. Перми Е.А. СТРАШНОЙ Пермь 2009.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка? Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка? (семинар - практикум для родителей) Подготовила.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Игровое тестирование двигательного развития и здоровья детей дошкольного возраста Поясничный тип двигательных нарушений Выполнила воспитатель Киселева.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Работа с детьми с ОВЗ с обучением на дому МДОУ 10 города Апатиты.
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Мой день без мамы.
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентации "Строение тела человека "
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Транксрипт:

С ТУДИЯ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ «О СОБЫЙ РЕБЕНОК » Педагог-психолог МБДОУ «Д/с 8» Князева Любовь Александровна

А КТУАЛЬНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ По статистическим данным, в 2010 г г. в Красноярском крае зафиксировано рождение более 80% детей с родовыми травмами и недозрелостью головного мозга. У многих детей недостаточно развита (соответственно возрасту) общая моторика, координация движений, мелкая моторика, выявлена задержка развития речи, неустойчивость внимания. С чем это связано???

М АЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЫХ МАМ ВЕДЕТ К СЛАБОЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ЗАТЕМ К КЕСАРЕВУ СЕЧЕНИЮ, ЛИБО СТИМУЛЯЦИИ И СТРЕМИТЕЛЬНЫМ РОДАМ.

В младенчестве двигательное развитие в норме должно быть таким: 1. Рождение ребёнка. Ребёнок проходит родовые пути. 2. Ребёнок лежит на спине. 3. Поворачивается на один бок, на другой, на живот. 4. Ползает по-пластунски. 5. Поднимает руки, упирается. 6. Поднимает голову и охватывает пространство. 7. Садится. 8. Ползает на четвереньках. 9. Встаёт сначала с помощью рук, потом без. 10. Начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Если ребёнок развивается, не нарушая этой последовательности, то запускается ряд важнейших рефлексов, работа определенных отделов головного мозга.

И ЗМЕНИЛАСЬ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА РЕБЕНКА. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ДЕТИ 2 – 3 – 4 ЛЕТ ?

Г ОЛОВНОЙ МОЗГ ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОТ ЗАДНИХ ОТДЕЛОВ К ПЕРЕДНИМ По теории А.Р.Лурия мозг подразделен на три функциональных блока:

Летний проект «ПРАКТИКИ ПСИХОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ НА ОСНОВЕ «МЕТОДА ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА» (Б.А.Архипов, А.В.Семенович) Формирование образа тела 1. Растяжки – «Потянись к солнышку». 2. Оптимизация мышечного тонуса – «Лучики». 3. Самомассаж.

4.«О БНИМАШКИ » - ОБНЯТЬ ДРУГ ДРУГА КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ И ДОЛЬШЕ ! Эти практики могут использоваться воспитателями в детских садах и родителями дома.

5. П ОЛЗАНИЕ ПО - ПЛАСТУНСКИ – ИМЕННО ЭТОТ ЭТАП ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОПУСКАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ. У ЧИТЕ ДЕТЕЙ ПОЛЗАТЬ ПО - ПЛАСТУНСКИ, ЧТОБЫ ТАЗ БЫЛ ПРИЖАТ К ПОЛУ, А РУКИ И НОГИ ДВИГАЛИСЬ ПООЧЕРЕДНО.

6. «П ЕРЕКАТИ ПОЛЕ » – ПОВОРАЧИВАЕМСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ.

7. «Червячок» –червячок выползает из норки. Э 7. «Червячок» –червячок выползает из норки. Э ТА ПРАКТИКА НАПРАВЛЕНА НЕ ТОЛЬКО НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ТЕЛА, НО И НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, АГРЕССИИ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!