С ТУДИЯ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ «О СОБЫЙ РЕБЕНОК » Педагог-психолог МБДОУ «Д/с 8» Князева Любовь Александровна
А КТУАЛЬНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ По статистическим данным, в 2010 г г. в Красноярском крае зафиксировано рождение более 80% детей с родовыми травмами и недозрелостью головного мозга. У многих детей недостаточно развита (соответственно возрасту) общая моторика, координация движений, мелкая моторика, выявлена задержка развития речи, неустойчивость внимания. С чем это связано???
М АЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЫХ МАМ ВЕДЕТ К СЛАБОЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ЗАТЕМ К КЕСАРЕВУ СЕЧЕНИЮ, ЛИБО СТИМУЛЯЦИИ И СТРЕМИТЕЛЬНЫМ РОДАМ.
В младенчестве двигательное развитие в норме должно быть таким: 1. Рождение ребёнка. Ребёнок проходит родовые пути. 2. Ребёнок лежит на спине. 3. Поворачивается на один бок, на другой, на живот. 4. Ползает по-пластунски. 5. Поднимает руки, упирается. 6. Поднимает голову и охватывает пространство. 7. Садится. 8. Ползает на четвереньках. 9. Встаёт сначала с помощью рук, потом без. 10. Начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Если ребёнок развивается, не нарушая этой последовательности, то запускается ряд важнейших рефлексов, работа определенных отделов головного мозга.
И ЗМЕНИЛАСЬ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА РЕБЕНКА. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ДЕТИ 2 – 3 – 4 ЛЕТ ?
Г ОЛОВНОЙ МОЗГ ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОТ ЗАДНИХ ОТДЕЛОВ К ПЕРЕДНИМ По теории А.Р.Лурия мозг подразделен на три функциональных блока:
Летний проект «ПРАКТИКИ ПСИХОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ НА ОСНОВЕ «МЕТОДА ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА» (Б.А.Архипов, А.В.Семенович) Формирование образа тела 1. Растяжки – «Потянись к солнышку». 2. Оптимизация мышечного тонуса – «Лучики». 3. Самомассаж.
4.«О БНИМАШКИ » - ОБНЯТЬ ДРУГ ДРУГА КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ И ДОЛЬШЕ ! Эти практики могут использоваться воспитателями в детских садах и родителями дома.
5. П ОЛЗАНИЕ ПО - ПЛАСТУНСКИ – ИМЕННО ЭТОТ ЭТАП ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОПУСКАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ. У ЧИТЕ ДЕТЕЙ ПОЛЗАТЬ ПО - ПЛАСТУНСКИ, ЧТОБЫ ТАЗ БЫЛ ПРИЖАТ К ПОЛУ, А РУКИ И НОГИ ДВИГАЛИСЬ ПООЧЕРЕДНО.
6. «П ЕРЕКАТИ ПОЛЕ » – ПОВОРАЧИВАЕМСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ.
7. «Червячок» –червячок выползает из норки. Э 7. «Червячок» –червячок выползает из норки. Э ТА ПРАКТИКА НАПРАВЛЕНА НЕ ТОЛЬКО НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ТЕЛА, НО И НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, АГРЕССИИ.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!