Тема«Технология «Time Сhoice» как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве детского сада» Цель 1. Освоение стажерами способов самостоятельного проектирования образовательного пространства детской инициативы. 2. Апробирование стажерами самостоятельных, инициативных педагогических действий в рамках технологии «Time Сhoice» с учетом их стартовых компетентностей в условиях собственных профессиональных предпочтений. Автор Непомнящая Елена Сергеевна Адресг. Зеленогорск, ул. Мира, 66 МБДОУ «Детский сад комбинированного 32 «Страна чудес» группа на Facebook «Страна чудес / Wonderland»Страна чудес / Wonderland
Е Д Г В Б А 0 Y ЗАДАНИЕ: определите уровень развития инициативности, самостоятельности вашего ребенка или воспитанников группы ДОУ.
ЗАДАНИЕ: определите уровень развития профессиональных действий педагога.
Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка
Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности
Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности Детям не предоставляются возможности для проявления инициативы и самостоятельности, дети не проявляют (редко) инициативу и самостоятельность
Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности Правильно ли понимается взрослым «пространство детской инициативы» Детям не предоставляются возможности для проявления инициативы и самостоятельности, дети не проявляют (редко) инициативу и самостоятельность
Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности Правильно ли понимается взрослым «пространство детской инициативы» Детям не предоставляются возможности для проявления инициативы и самостоятельности, дети не проявляют (редко) инициативу и самостоятельность Представления взрослых об инициативе и самостоятельности расходятся с возможностями их воспитанников. Либо действия взрослого директивны, не накоплен арсенал приемов недирективной поддержки.
Время выбора ЗАДАНИЕ: 1. Дайте характеристику понятия ВРЕМЯ, через качества и глаголы. 2. Подберите к понятию ВЫБОР синонимы, ассоциации ОБРАЗЕЦ: 1 предполагаемый ответ
Е Д Г В Б А Y Способность делать выбор Способность управлять временем
Е Д Г В Б А Y Способность делать выбор Способность управлять временем Люди способные делать выбор, рационально управлять временем, достигая высоких личностных результатов
Образовательное пространство группы Режимный момент Time Choice Время выбора Физическая активность Завтрак Мастерские, проекты, события, занятия Прогулка Обед Сон Time Choice Время выбора
1 этап. Зарождение инициативы. 2 этап. Организация собственной деятельности. 3 этап. Завершение деятельности. В В Б Б А А
Программа стажировки Модуль 1. Исследование стажерами требований к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Формирование понятийной картины «пространство детской инициативы». Обсуждение с помощью «world cafe» ключевых ориентиров предметно- пространственной и образовательной среды. Визуализация образа понятия «время выбора» с учетом стартовых компетентностей стажеров. Модуль 2. Проектирование структуры образовательной практики «Time Choice». Моделирование структуры образовательной практики «Time Choice». Участие в экспертизе предметно-пространственной и образовательной среды групп ДОУ.
Программа стажировки Модуль 3. Приобретение собственного опыта проживания в образовательной практики «Time Сhoice» и технологии «Оpen Space». Формирование представлений о практических действиях педагогов по организации «Time Choice». Освоение практики «Time Choice» с акцентом на поддержку детской инициативы и самостоятельности в роли «очевидца» или «следователя» по самостоятельному выбору стажера. Проектирование предметно-пространственных оснований технологии «Open Space». Поиск путей совершенствования образовательной практики в группах ДОУ в событийном формате «Новые идеи развития»