ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ МКДОУ «Теремок» 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Advertisements

Интернет как источник самообразования учителя ОУ Гимназия 2011 Занина Л.Г. Учитель английского языка.
Выступление на РМО учителей экологии Учитель: Руденко Л. В. Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ МКДОУ «Теремок» 2015 год

План работы: 1. Формы организации самообразования 2. Выбор темы самообразования

ЧТО ТАКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога – это необходимое условие профессиональной деятельности.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: " Педагогические работники обязаны: 7) систематически повышать свой профессиональный уровень "

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Получение второго высшего образования или второй специальности Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, конференции, олимпиады и конкурсы Индивидуальная работа по самообразованию

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА В ИНСТИТУТАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Главное достоинство такой формы самообразования - возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами Недостатки - эпизодичность прохождения курсов -время проведения в учебный период (влечет за собой изменение в режиме работы педагогов и учреждения) -качество лекционного материала (часто оставляет желать лучшего, т.к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей)

ПОЛУЧЕНИЕ ВТОРОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ВТОРОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Главные достоинства такой формы самообразования: - возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т.к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; - система «ученый-учитель», при которой обучение ведут специалисты Недостатки: - нехватка у педагогов свободного времени; - высокая стоимость обучения

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ Главные достоинства: - возможность пройти их в удобное для педагогов время; - возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: - дистанционные курсы проводятся на платной основе

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ научно-исследовательская работа по определенной проблеме; изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, профессиональных объединениях; посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, методов обучения; теоретическая разработка и практическая апробация разных форм занятий. Однако, как бы ни был высок уровень способностей педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги - отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Главные преимущества этой формы самообразования: обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; методическая помощь является персональной и адресной; попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время

Интернет-государство учителей (intergu.ru) оказание поддержки педагогу в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Педсовет.org (pedsovet.org) популяризация в сети деятельности работников образования активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий.

Открытый класс ( поддержка процессов информатизации школ и детских садов и профессионального развития педагогов широкое распространение электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования модернизация системы методической поддержки информатизации образования

Сеть творческих учителей (it-n.ru) Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Электронные средства массовой информации – источник получения доступной публикации любого методического материала

СМИ «Педагогический мир» (pedmir. ru)

Часто возникающие проблемы у педагогов: не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность; не могут правильно сформулировать тему самообразования; при подборе литературы теряются в ее изобилии, затрудняются в правильном выборе; при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал; не могут сформулировать цель и задачи работы (педагоги предлагают свои решения обозначенных проблем)

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ САМООБРАЗОВАНИЯ? Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания и обучения; Формирование основ педагогического мастерства Развитие умений и конструктивных способностей Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно- образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества; Формирование умения анализировать научно- методическую литературу, применение полученных знаний на практике;

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ САМООБРАЗОВАНИЯ? Для опытных, творчески работающих воспитателей: Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности; Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности; Одна из годовых задач ДОУ; Проблема, которая вызывает у педагога затруднение

«Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…» К.И. Чуковский