Тематическая диагностика в 10-х классах «История государства Российского» 14 октября 2015 г. Кишенкова Ольга Викторовна кандидат исторических наук, доцент АПК и ППРО, методист МЦКО по истории и обществознанию
Назначение работы Работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 10-х классов предметного содержания той части курса истории России, которая соответствует теме «Воинская слава России» (по программе основной школы), и степени сформированности умений, соответствующих перечню федеральных требований. Работа проводилась в контексте мероприятий, посвященных 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Участники 302 образовательных организации города Москвы приняли участие в диагностике. Работу выполняли десятиклассников из 678 классов. Охват образовательных организаций близок к репрезентативной выборке участников диагностики для города.
Содержание работы п/п Содержательные блоки Количество заданий в варианте 1 Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. 2 2 Российское государство со второй половины XV до начала XX вв. 5 3 Советская Россия, СССР в 1917 – 1991 гг Задания обобщающего характера 4 Всего:22 Содержание работы охватывает учебный материал по истории России, изученный в 6 – 9 классах. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице.
Содержание работы. Задания с развёрнутым ответом
Пример задания на подготовку плана выступления по заданной теме
Анализ результатов диагностики Хорошо усвоен материал: Затруднения вызвали темы: борьба русских земель за освобождение от ордынской зависимости; события Крымской войны и русско- турецкой войны гг.; события Первой мировой войны; история партизанского движения и подполья в годы Великой Отечественной Войны. князь Александр Невский, борьба русских земель против агрессии с Запада; Минин и Пожарский, освобождение Москвы вторым ополчением; военные действия и победы российского оружия в XVIII в., Северная война и победы эпохи Екатерины Великой; события Отечественной войны 1812 года; Битва за Москву и коренной перелом в Великой Отечественной войне.
На диаграмме представлены результаты выполнения диагностической работы по контролируемым элементам содержания (КЭС) для учащихся, выполнивших работу на высоком уровне («5»), и для тех, кто выполнил работу на низком уровне («2»).
Пример задания на знание выдающихся деятелей отечественной истории (жирным курсивом указан процент выбравших данный ответ)
Итоги выполнения диагностической работы Выполнили работу на уровне значительно выше городского: школы 1357, 1468, 2095, 1282, 2090, 1354; лицей при МЭИ 1502; гимназия 1504; ЦО «Бескудниковский»; кадетская школа-интернат 6 «Московский Георгиевский кадетский корпус»; колледж связи 54; колледж 57 им. В.М. Максимчука; образовательный комплекс им. В. Талалихина.