ПРОЕКТ «ВООБРАЖАРИУМ» как интегративное средство художественно-эстетического развития дошкольников
Паспорт проекта: Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вид проекта: творческий, познавательный; Продолжительность проекта: 1 месяц – апрель; Участники проекта: -дети старшего дошкольного возраста, -воспитатели, -родители воспитанников, -логопед, -психолог.
Актуальность темы: При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Специальные исследования убедительно показали, что эмоции, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их художественные способности и раздвигают горизонты сознания. Таким образом, искусство - художественное изображение жизни.
Цель проекта: Объединить различные виды художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей.
Задачи проекта: Ознакомить детей с различными видами, жанрами и средствами выразительности искусства; Развивать воображение, художественное творчество детей через восприятие музыкального и художественного литературного образа; Вовлечь детей в различные виды художественно-творческой деятельности.
Содержание проекта: Название блока Содержание блока ЗадачиИнтеграция Констатирующий«В мире архитектуры», «Старинный замок» 1. Проанализировать умение использовать разнообразные средства в изобразительной деятельности. 2. Устанавливать наличие умения передавать выразительный образ с помощью разнообразных технических средств и приемов. 3. Определить уровень развития умения внимательно слушать музыку и художественное слово, выражать свои эмоции и впечатления в рисунке. Художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Название блока Содержание блока Задачи Интеграция Формирующий«Мои любимые рыбки», «Золотая рыбка», «Карнавал в гости к нам», «Маски», «Какого цвета зима?», «Зимняя сказка», «Встреча с Бабой Ягой», «Баба Яга-какая она?» «Богатыри земли русской», «Богатырь» «Путешествие на ковре-самолёте», «Ковёр-самолёт» 1. Формировать умение выполнять выразительность образа за счет за счет применения изобразительно – выразительных средств. 2. Использовать различные материалы и технические способы работы для развития творческого воображения. 3. Совершенствовать умение внимательно слушать музыку и художественное слово, выражать свои эмоции и впечатления в рисунке. Художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.; речевое развитие; физическое развитие
Название блока Содержание блока Задачи Интеграция Контрольный«Путешествие в сказочный дворец», «Старинный замок» 1. Проанализировать динамику развития изобразительной деятельности. 2. Сравнить умения использовать разные выразительные средства передачи настроения под влиянием художественного слова и музыки в отношении начала года. 3. Проанализировать сформированность отношения детей к созданию образа под музыку. Художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.; речевое развитие;
Проект «Воображариум» Констатир ующий Формиру ющий Контроль ный «В мире архитектуры» «Старинн ый замок» «Путешеств ие в сказочный дворец» «Старинн ый замок» «Мои любимые рыбки» «Золотая рыбка» «Богатырь» «Богатыри земли русской» «Карнавал в гости к нам» «Баба Яга-какая она» «Маски» «Какого цвета зима?» «Зимняя сказка» «Встреча с бабой Ягой» Речевое раз-ие Социально- коммуникативное раз-ие Познава тельное раз-ие Физическое раз-ие Художественно- эстетическое раз-ие «Путешествие на ковре- самолёте» «Ковёр- самолёт»
Предполагаемый результат : Ребёнок должен: Знать о значении искусства в жизни человека. Знать виды и жанры изобразительного искусства, музыки, и художественной литературы. Уметь анализировать художественные произведения, используя в монологической речи образные выражения и некоторые искусствоведческие термины. Знать о взаимодействии в народных праздниках декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, устного народного творчества. Знать о взаимосвязи литературы, музыки, и изобразительного искусства в других видах искусства (архитектуре, театре, кино, телевидении) Знать о языке и некоторых художественных средствах выразительности художественной литературы, музыки, изобразительного искусства. Уметь использовать их в различных видах художественно-творческой деятельности. Иметь свои предпочтения к конкретным произведениям искусства, знать их названия, автора, использовать их в свободной творческой деятельности. Владеть навыками собственной художественно-творческой деятельности (в рамках программы) по изобразительной, музыкальной и художественно-речевой деятельности. Знать и бережно относиться к памятникам культуры родного города и страны. Сохранять традиции своего народа и уважать традиции других народов.
Продукт проектной деятельности: Рисунки: «Старинный замок»; «Золотая рыбка»; «Карнавальные маски»; «Зимняя сказка»; «Баба Яга-какая она»; «Богатырь»; «Ковёр-самолёт»; Коллективная работа «В мире сказок»