ПРОЕКТ «ВООБРАЖАРИУМ» как интегративное средство художественно-эстетического развития дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Выполнил воспитатель: Зайцева Ирина Владимировна.
Advertisements

Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
Мюзикл «МУХА- ЦОКОТУХА». Рабочая группа проекта Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по ВМР Воспитатель подготовительной группы.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ВООБРАЖАРИУМ» как интегративное средство художественно-эстетического развития дошкольников

Паспорт проекта: Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вид проекта: творческий, познавательный; Продолжительность проекта: 1 месяц – апрель; Участники проекта: -дети старшего дошкольного возраста, -воспитатели, -родители воспитанников, -логопед, -психолог.

Актуальность темы: При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Специальные исследования убедительно показали, что эмоции, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их художественные способности и раздвигают горизонты сознания. Таким образом, искусство - художественное изображение жизни.

Цель проекта: Объединить различные виды художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей.

Задачи проекта: Ознакомить детей с различными видами, жанрами и средствами выразительности искусства; Развивать воображение, художественное творчество детей через восприятие музыкального и художественного литературного образа; Вовлечь детей в различные виды художественно-творческой деятельности.

Содержание проекта: Название блока Содержание блока ЗадачиИнтеграция Констатирующий«В мире архитектуры», «Старинный замок» 1. Проанализировать умение использовать разнообразные средства в изобразительной деятельности. 2. Устанавливать наличие умения передавать выразительный образ с помощью разнообразных технических средств и приемов. 3. Определить уровень развития умения внимательно слушать музыку и художественное слово, выражать свои эмоции и впечатления в рисунке. Художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Название блока Содержание блока Задачи Интеграция Формирующий«Мои любимые рыбки», «Золотая рыбка», «Карнавал в гости к нам», «Маски», «Какого цвета зима?», «Зимняя сказка», «Встреча с Бабой Ягой», «Баба Яга-какая она?» «Богатыри земли русской», «Богатырь» «Путешествие на ковре-самолёте», «Ковёр-самолёт» 1. Формировать умение выполнять выразительность образа за счет за счет применения изобразительно – выразительных средств. 2. Использовать различные материалы и технические способы работы для развития творческого воображения. 3. Совершенствовать умение внимательно слушать музыку и художественное слово, выражать свои эмоции и впечатления в рисунке. Художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.; речевое развитие; физическое развитие

Название блока Содержание блока Задачи Интеграция Контрольный«Путешествие в сказочный дворец», «Старинный замок» 1. Проанализировать динамику развития изобразительной деятельности. 2. Сравнить умения использовать разные выразительные средства передачи настроения под влиянием художественного слова и музыки в отношении начала года. 3. Проанализировать сформированность отношения детей к созданию образа под музыку. Художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.; речевое развитие;

Проект «Воображариум» Констатир ующий Формиру ющий Контроль ный «В мире архитектуры» «Старинн ый замок» «Путешеств ие в сказочный дворец» «Старинн ый замок» «Мои любимые рыбки» «Золотая рыбка» «Богатырь» «Богатыри земли русской» «Карнавал в гости к нам» «Баба Яга-какая она» «Маски» «Какого цвета зима?» «Зимняя сказка» «Встреча с бабой Ягой» Речевое раз-ие Социально- коммуникативное раз-ие Познава тельное раз-ие Физическое раз-ие Художественно- эстетическое раз-ие «Путешествие на ковре- самолёте» «Ковёр- самолёт»

Предполагаемый результат : Ребёнок должен: Знать о значении искусства в жизни человека. Знать виды и жанры изобразительного искусства, музыки, и художественной литературы. Уметь анализировать художественные произведения, используя в монологической речи образные выражения и некоторые искусствоведческие термины. Знать о взаимодействии в народных праздниках декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, устного народного творчества. Знать о взаимосвязи литературы, музыки, и изобразительного искусства в других видах искусства (архитектуре, театре, кино, телевидении) Знать о языке и некоторых художественных средствах выразительности художественной литературы, музыки, изобразительного искусства. Уметь использовать их в различных видах художественно-творческой деятельности. Иметь свои предпочтения к конкретным произведениям искусства, знать их названия, автора, использовать их в свободной творческой деятельности. Владеть навыками собственной художественно-творческой деятельности (в рамках программы) по изобразительной, музыкальной и художественно-речевой деятельности. Знать и бережно относиться к памятникам культуры родного города и страны. Сохранять традиции своего народа и уважать традиции других народов.

Продукт проектной деятельности: Рисунки: «Старинный замок»; «Золотая рыбка»; «Карнавальные маски»; «Зимняя сказка»; «Баба Яга-какая она»; «Богатырь»; «Ковёр-самолёт»; Коллективная работа «В мире сказок»