. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики! Значит, мы должны учиться.
Институт ГРАММАТИКИ ЛАБОРАТОРИЯ Ъ Ь
Не чересчур ли ты добряк?- Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. -Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил, но ты б уж помолчал!- Знак ь твердому на это отвечал. -Ты тверд и груб, как сучковатый дуб. Давным – давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!.. -Друзья! Ваш разговор - никчемные слова,- Услышав этот спор, сказала буква А.- Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте.
В какой части слова находится буква? Перед какими буквами стоит? Для какой цели служит? с ъ е ё ю я ь е ю ё я и
Выпишите слова в 2 столбика: с разделительными ь и ъ. За лесом усатое море лежит, Волна за волною по морю бежит. Объедет его великан- пароход И в каждую каплю с собой заберёт. Ночью ходит, днём он спит. Если сердится, ворчит. Он живёт в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий.
Летом вырастают, а осенью опадают. Кто на свете всех сильнее? Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица.