http://aida.ucoz.ru1 Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель: Скоморощенко Г.Н.
2 Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.
3 Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» Гл.4. ст говорится о том, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей…».
4 Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.
5 Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей. При реализации проекта «Путешествие в прошлое часов» участие принимали дети старшей группы и их родители. 6
Проблема нашего проекта: недостаточный запас знаний о разновидности часов; дети плохо ориентируются во временных представлениях, не знают историю появления часов, не умеют определять время. Цель: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Углубить взаимодействие детского сада и семьи http://aida.ucoz.ru7
Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов; воспитывать желание «беречь время»; формировать представления о единицах измерения времени (секундах, минутах, часах); развивать поисковую деятельность, творческую активность; познакомить детей с историей появления часов в жизни человека http://aida.ucoz.ru8
http://aida.ucoz.ru9 План исследования: Обработка теоретической информации из различных источников. Составление плана работы воспитательно-образовательных мероприятий с детьми и родителями. Оснащение материально-технической базы по данной проблеме. Данный детско-педагогический проект по срокам проведения - краткосрочный -1 месяц.
10 Формы работы помощь родителей в создании мини-музея часов в нашей группе детско- родительские проекты защита детско- родительских проектов изготовление родителями совместно с детьми часов из бросового материала сбор информации подбор художествен ной литературы о часах прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов чтение произведений художественной литературы с анализом подготовка материала для родительского уголка игры
http://aida.ucoz.ru11 Части суток изучаем. Часы бывают разные
http://aida.ucoz.ru12 Путешествие в музей часов
http://aida.ucoz.ru13 Магазин «Часы» посещаем
Результат: было организовано открытое мероприятие для на тему «Давайте познакомимся», где дети вместе с родителями защищали свои проекты. воспитанники нашей группы самостоятельно провели экскурсию по мини-музею часов для родителей и гостей. у детей повысился запас знаний и представлений о понятии «время», обогатилось содержание социального опыта удалось вовлечь родителей в творческую работу с детьми, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом http://aida.ucoz.ru14
15
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи 16
Спасибо за внимание! 17