ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра по станциям для учащихся девятых классов «Выбери профессию» 2006 г.
Advertisements

ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Организация работы по профессиональной ориентации в школе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ГБОУ СОШ 1003 г.Москва, ул. 50 лет Октября, д.13 а Организация профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Транксрипт:

ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов » 15 сентября 2010

Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях профильной школы Руководитель Центра профдиагностики и профориентации Романенко Н.В.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Концепция модернизации Российского образования

Трудности самоопределения: Несформированные профессиональные интересы Несформированные профессиональные интересы Скрытые профессионально важные качества Скрытые профессионально важные качества Неадекватная самооценка Неадекватная самооценка Неустойчивое эмоциональное состояние Неустойчивое эмоциональное состояние Недостаток жизненного опыта Недостаток жизненного опыта

Предпрофильная подготовка учащихся основной школы Предпрофильная подготовка Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 9-х классов Организация курсов по выбору 70 % Информационная работа 15% Профильная ориентация 15%

Информационная работа «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Современная пословица) Информационная работа – это организованное знакомство учащихся 9-х классов с образовательными учреждениями, изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса,, посещение дней открытых дверей, разработка «образовательной карты», проведение виртуальных и реальных путешествий по «образовательным картам». Информационная работа – это организованное знакомство учащихся 9-х классов с образовательными учреждениями, изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса,, посещение дней открытых дверей, разработка «образовательной карты», проведение виртуальных и реальных путешествий по «образовательным картам». «Образовательная карта» - это карта муниципального округа, на которую нанесены все общеобразовательные учебные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения начального профессионального образования. «Образовательная карта» - это карта муниципального округа, на которую нанесены все общеобразовательные учебные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения начального профессионального образования.

Профильная ориентация К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 9-ых классов, их анкетирование, консультирование, организация «пробы сил»; могут быть использованы различные игровые технологии (игра по станциям, устный журнал, создание «словаря профессий», создание презентаций).

Формирование готовности к профессиональному самоопределению у старшеклассников СТАРТ Курс предпрофильной подготовки «Я и профессия» Групповая профдиагностика Индивидуальная консультация психолога-профконсультанта рекомендации хочумогунадо интересы склонностинавыки способности рынок труда профессии ЦЕЛЬ: выбор профиля профессионального образования Профессиографические встречи Профессиографические экскурсии Презентации профессий Ярмарки профессий Дни открытых дверей Профессиональный компасПрофориентационные игрыБеседы о выборе профессии Конкурсы, олимпиады

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 1.Грани моего «Я» Самопознание, повышение уровня осознания особенностей трудовой деятельности Самопознание, повышение уровня осознания особенностей трудовой деятельности Индивидуальная и групповая диагностика. Анкетирование. Опросник «Ориентация». Индивидуальная и групповая диагностика. Анкетирование. Опросник «Ориентация».

2.Школа профессий. Новые профессии Формирование представлений о профессиях, выявленных в результате анкетирования учащихся, осознание особенности выбранных профессий. Ознакомление учащихся с профессиями, популярными среди молодежи: Профессиографические встречи. Профессиографические встречи. Профессиографические экскурсии Профессиографические экскурсии Презентация профессии (web-дизайнер, дилер, андеррайтер, и т.д.) Презентация профессии (web-дизайнер, дилер, андеррайтер, и т.д.) Кл. час «Защита профессий». Кл. час «Защита профессий».

3.Здоровье и выбор профессии Формирование у учащихся представления о соответствии требований планируемой профессии состоянию здоровья : Встреча с медиком. Встреча с медиком. Изучение профессиограмм. Изучение профессиограмм.

4.Пути получения профессии Ознакомление учащихся с возможностями получения профессионального образования: Презентация учебных заведений. Презентация учебных заведений. Посещение дней открытых дверей Посещение дней открытых дверей Ярмарки профессий. Ярмарки профессий. Использование баз данных учебных заведений СПб Использование баз данных учебных заведений СПб

5.Формула успеха Знакомство с правилами выбора профессии: Беседа «Как выбрать профессию». Беседа «Как выбрать профессию». Игра «Выбираем профессию вместе». Игра «Выбираем профессию вместе». Деловая игра «Я и моя будущая профессия», и т.д. Деловая игра «Я и моя будущая профессия», и т.д.