Разработка занятия по теме «Гуситское движение в Чехии», 6 класс
Как создать благоприятный эмоциональный фон на уроках? Как сделать так, чтобы на уроке решались не только познавательные задачи, но и способствовать становлению личности школьника и сплочению коллектива?
Работа в парах и группах Оптимизация процесса изучения нового материала Эффективность самостоятельной работы Отбор материала Постановка задачи Обсуждение плана Работа в парах и группах Механизмы контроля
Групповая работа Исчезает страх перед учебной неудачей Возрастает уверенность учащихся в собственных силах Снижается утомляемость Удовлетворяется потребность в общении Стимулируется познавательный интерес
Активная жизненная позиция Заинтересованность в результатах своего труда Расширение и углубление умений самостоятельной работы Ответственность за результаты своего труда Навыки самостоятельного получения и усвоения знаний и умений
Определение темы и целеполагание Задание: определить задачи урока, продолжив фразу
Открытие нового знания Класс делится на 4 пары и 3 группы Задание: показать на карте территории, которые входили в состав Священной Римской империи
Открытие нового знания
Задание: заполнить схему
Открытие нового знания Задание: сравнить требования двух течений гуситов, найти общее и различное
Открытие нового знания Задание: заполнить схему
Открытие нового знания
Подведение итога урока
Рефлексия Задание: оцените свои знания, полученные на уроке, используя прием «Лесенка»
Групповые формы обучения Включение в процесс обучения всех учащихся Решение познавательных задач Сплочение и развитие ученического коллектива
«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения». Константин Дмитриевич Ушинский