Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Общее недоразвитие речи- речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
Причины ОНР Инфекции или интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности крови. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка: инфекционные, вирусные заболевания. Неблагоприятные условия окружения и воспитания.
Виды занятий Фронтальные Индивидуальные (групповые) 1. Формирование лексико- грамматического строя речи (понедельник) 2. Формирование звуковой культуры речи (среда) 3. Развитие связной речи (четверг)
Индивидуальное занятие (исправление звукопроизношения) 2-3 раза в неделю 1. Упражнения на развитие речевого дыхания 2. Артикуляционная гимнастика 3. Развитие мелкой моторики 5. Постановка звука 6. Автоматизация звука 4. Развитие фонематического слуха Введение звука в речь
Плюсы посещения логопедической группы Коррекция звукопроизношения. Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Устранение ОНР-процесс трудный и долгий, включающий коррекционную деятельность различных специалистов: учителя- логопеда, воспитателя, психолога при обязательном участии родителей.