Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
Advertisements

Автор: Толстова Т.С. Учитель-логопед СП «Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ с.Исаклы.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
«Правильная речь в детстве успешное будущее в зрелости» Автор работы: учитель-логопед МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Сузунского района Омельчук Марина.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Транксрипт:

Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.

Общее недоразвитие речи- речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Причины ОНР Инфекции или интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности крови. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка: инфекционные, вирусные заболевания. Неблагоприятные условия окружения и воспитания.

Виды занятий Фронтальные Индивидуальные (групповые) 1. Формирование лексико- грамматического строя речи (понедельник) 2. Формирование звуковой культуры речи (среда) 3. Развитие связной речи (четверг)

Индивидуальное занятие (исправление звукопроизношения) 2-3 раза в неделю 1. Упражнения на развитие речевого дыхания 2. Артикуляционная гимнастика 3. Развитие мелкой моторики 5. Постановка звука 6. Автоматизация звука 4. Развитие фонематического слуха Введение звука в речь

Плюсы посещения логопедической группы Коррекция звукопроизношения. Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Устранение ОНР-процесс трудный и долгий, включающий коррекционную деятельность различных специалистов: учителя- логопеда, воспитателя, психолога при обязательном участии родителей.