© Фокина Лидия Петровна МБДОУ «ЦРР –Детский сад 84 «Золотое зернышко» из опыта работы Баранковой Натальи Николаевны
© Фокина Лидия Петровна Здоровьесберегающие технологии используемые музыкальным руководителем в непосредственно образовательной деятельности, развивают не только музыкальные способности, но и помогают развивать и укреплять здоровье ребенка.
© Фокина Лидия Петровна Цель: сохранить и укрепить здоровье дошкольников на музыкальных занятиях.
© Фокина Лидия Петровна Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Развивать и укреплять здоровье ребенка, через систему дыхательных упражнений. Охранять детский певческий голосовой аппарат. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, патриотические чувства Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе. Задачи: Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Развивать и укреплять здоровье ребенка, через систему дыхательных упражнений. Охранять детский певческий голосовой аппарат. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, патриотические чувства Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе.
© Фокина Лидия Петровна Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – непосредственно образовательная деятельность ОО «Музыка», в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка.
© Фокина Лидия Петровна В системе музыкально-оздоровительной работы, в процессе музыкального воспитания использую следующие здоровьесберегающие технологии: Валеологические песенки-распевки Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Оздоровительные и фонопедические упражнения Игровой массаж Пальчиковые игры Речевые игры Музыкотерапию.
© Фокина Лидия Петровна Научная основа здоровьесбережения базируется на программах и методических пособиях по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
© Фокина Лидия Петровна Валеологические песенки-распевки и самомассаж
© Фокина Лидия Петровна Дыхательная гимнастика
© Фокина Лидия Петровна Артикуляционная гимнастика
© Фокина Лидия Петровна Оздоровительные и фонопедические упражнения
© Фокина Лидия Петровна Речевые игры
© Фокина Лидия Петровна Игровой массаж
© Фокина Лидия Петровна Пальчиковые игры
© Фокина Лидия Петровна Речевые игры
© Фокина Лидия Петровна Секрет доброты – необходимо дарить радость людям, чтобы они сами стали дарить добро окружающим. 2. Секрет успешности (в делах, в жизни вообще) – стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить повод для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь. 3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства – профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов. 4. Секрет соответствия создаваемого задуманному – объективное отслеживание получаемых результатов. 5. Секрет результативности – целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье. 6. Секрет технологичности – создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приёмов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий. 7. Секрет истинности – интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается. Секреты здоровьесберегающей педагогики: 1. Секрет доброты – необходимо дарить радость людям, чтобы они сами стали дарить добро окружающим. 2. Секрет успешности (в делах, в жизни вообще) – стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить повод для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь. 3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства – профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов. 4. Секрет соответствия создаваемого задуманному – объективное отслеживание получаемых результатов. 5. Секрет результативности – целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье. 6. Секрет технологичности – создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приёмов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий. 7. Секрет истинности – интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается.
© Фокина Лидия Петровна Научная основа здоровьесбережения базируется на программах и методических пособиях по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
© Фокина Лидия Петровна Спасибо за внимание !