Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже» Подготовила: Савина Валентина Васильевна, учитель начальных классов
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
кем? чем? кого? что? кому? чему? кому? чему?
Задачи: Упражняться в написании имен существительных в творительном падеже Научиться правильно писать гласные в окончаниях существительных в Т.п. после шипящих и ц
- Прочитайте слова. Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом. - Исследуйте эти слова по плану. План исследования: 1. Определить падеж имён существительных. 2. Выделить основу и окончания слов. 3. Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его. 4. Поставить ударение в словах. 5. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте ударного звука. 6. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука. 7. Сделать вывод.
РАБОТА В ПАРАХ Назовите в каждом имени существительном букву перед окончанием Обозначьте ударение Сравните ударные и безударные падежные окончания Сделайте вывод
Еле, еле, еле Завертелись карусели А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОВЕРЬ С багажом, перед дачей, с товарищем, под крышей, перед смерчем, с продавцом, перед столицей, между околицей и улицей, с борщом, чертежом. (Взаимопроверка.) 1 ошибка- 4 2 ошибки- 3
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Какие задачи ставили? Удалось решить поставленные задачи? Какое задание было особенно интересным? Я узнал… Я понял… Я могу… Мне это пригодится… Своей работой на уроке я…
Домашнее задание По выбору в ТПО Стр…..
До свидания! кому? чему? кого? что? кем? чем?