Работу выполнили ученики 10 Б класса Акопян Карен, Аркания Георгий и Андрей Бельский
БУДДА это великий учитель и пример того, кто достиг нирваны, для всех вступивших на открытый им путь. В то же время благодаря своим благим деяниям, чистоте, мудрости и состраданию он является хранилищем могущества для тех, кто в нем нуждается.
Буддизм религиозно - философское учение ( дхарма ) о духовном пробуждении ( бодхи ), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом ( утверждённое церковью положение вероучения ), и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт.
Хинаяна ( санскр., hīnayāna, буквально « Малая колесница ») колесница, последователи которой стремятся к личному освобождению. Махаяна : в начале нашей эры махаяной стали обозначать новое буддийское учение, идейно противостоящее хинаяне.
1. Никого не лишать жизни 2. Не лгать 3. Не красть 4. Не вступать в половые связи 5. Не употреблять алкогольных напитков 6. Не принимать пищи от полудня до сл утра 7. Не украшать тело, кроме одеяний 8. Не участвовать в публичных развлечениях, и не присутствовать в качестве зрителя 9. Не использовать высоких и удобных кроватей 10. Не пользоваться деньгами
Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространён в странах Южной, Юго - Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.
В отличие от монотеистических религий ( иудаизм, христианство, ислам ), в буддизме нет : всемогущего Бога - творца или Бога - личности, сотворения мира, мир считается « никем не созданным и никем не управляемым »; в то же время вопрос о том, есть ли у мира начало, считается « не имеющим ответа », вечной души, искупления грехов, безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы ( хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению, см. Магия и буддизм ), абсолютной преданности,