З АЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «О СНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ » «Р АЗРАБОТКА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА » ПЗ.3 Работу выполнил: студент группы ИНо-13/1 Блохинова Е.А. Работу принял: доцент, КТН Копылов О.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Информационно - технологический Кафедра: Управления качеством и стандартизации ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Информационно - технологический Кафедра: Управления качеством и стандартизации Королев,2015
В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДВИЖЕНИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС. М ЕНЬШЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ШЕСТЕРНЕЙ, А БОЛЬШЕЕ КОЛЕСОМ. Т ЕРМИН ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ОТНОСИТСЯ КАК К ШЕСТЕРНЕ, ТАК И К КОЛЕСУ. 2
З УБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ - НАЗЫВАЕТСЯ МЕХА НИЗМ, СЛУЖАЩИЙ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ОДНОГО ВАЛА НА ДРУГОЙ И ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И РЕЕК. 3
Достоинства зубчатых передач К достоинствам этого вида механических передач относятся: Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей; Малые габариты; Большой ресурс; Высокий КПД; Сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники; Постоянство передаточного числа; Простота обслуживания 4
Недостатки зубчатых передач Относительно высокие требования к точности изготовления и монтажа; Шум при больших скоростях, обусловленный неточностями изготовления профиля и шага зубьев; Высокая жесткость, не дающая возможность компенсировать динамические нагрузки, что часто приводит к разрушению передачи или элементов конструкции (для примера – ременная или фрикционная передача при внезапных динамических нагрузках могут пробуксовывать). 5
В зависимости от взаимного расположения геометрических осей валов зубчатые передачи бывают: цилиндрические при параллельных осях; конические при пересекающихся осях; винтовые при скрещивающихся осях. В зависимости от расположения зубьев на ободе колес различают передачи: прямозубые, косозубые, шевронные. В зависимости от формы профиля зуба передачи бывают: эвольвентные (предложено Л. Эйлером в 1760 г.), с зацеплением Новикова, циклоидальные. 6
По заданию главного конструктора СКБ 1 Джабаровой Л.М. был произведен расчет зубчатой передачи ленточного транспортера. В ходе работы были рассчитаны геометрические параметры передачи и ее основные характеристики. 7
1. Передаточное число редуктора i=ω 1 /ω 2 =30,53/44,04=0,69 2. Вращающий момент на валу шестерни редуктора М 1 = N 1 /ω 1 = 11·10 3 /30,53= 16 н·м = 360,60· 10 3 н·мм. 3. Окружная скорость зубчатых колес v=ω 1 d д 1 /2/1000=44,04·44/2/1000=0,96 м/сек. 8
В результате анализа полученных данных выяснилось, что принятое решение выбрать в качестве первой ступени ленточного транспортера, редуктор с закрытой прямозубой зубчатой передачей, с целью повышения крутящего момента, оказалось верным. 9
Спасибо за внимание. 10