Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
«Патриотизм есть любовь к благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях» (Н.М. Карамзин)
Объект Организационно – педагогические условия патриотического и гражданского воспитания Предмет Педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско – патриотической компетенции и активной социальной позиции учащихся
Государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарты второго поколения «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России Закон РФ «Об образовании» ст.14.п.1,2,4 Ст. 51, п. 1,2. (охрана здоровья) Устав школы
Актуальность проекта Реализация гражданско- патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от учреждения образования детей содержания, форм и методов гражданско- патриотического воспитания, адекватных современным социально- педагогическим реалиям
Специфика социума школы Гиперинформатизация обучающихся
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения
Диагностико – проектный (2009 – 2010) Практический (2010 – 2013) Рефлексивная деятельность
Уроки (история, обществознание ) Центр правового просвещения Внеурочные мероприятия гражданско – патриотического направления Работа школьного музея Клуб молодого избирателя НОУ «Эврика»
Знание Объяснение технологии подготовки ученического проекта Умение Выполнение обучающимися проекта под руководством учителя Действие Самостоятель ное выполнение и публичное представление обучающимися учебного исследовательского проекта
Права ребенка Безопасность детей Жестокое обращение с детьми Памятки родителям Правила поведения Права и обязанности участников образовательного процесса
воспитание патриота своего Отечества, духовно – нравственного, физически здорового, культурно развитого, умеющего сделать правильный профессиональный выбор Обеспечение условий, гражданско – патриотического воспитания Образовательный процесс основан на системном применении активного метода обучения – создания, представления и реализации ученических проектов Осуществление компетентностного, деятельностного подхода к образовательному процессу степень готовности и стремления обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы Основной критерий эффективности реализации Проекта
Создание учебно – методического комплекса Создание условий для формирования у обучающихся гражданско - патриотической компетенции
Принцип единства гражданско – патриотического о и правового обучения и воспитания Принцип научности и доступности гражданско – патриотического воспитания Принцип связи с жизнью, личным опытом
Родной дом Родная школа Родное село Родная страна
Большое СПАСИБО за внимание!