Совещание по преемственности 2012
Тема: Адаптация учащихся 5 х классов на второй ступени образования. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.
Структура преемственных связей в системе обучения, воспитания и развития.
Взаимосвязь правила преемственности в обучении, воспитании и развитии.
Условия, способствующие адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
Условия, препятствующие адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
Анализ состояния здоровья учащихся учащихся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов
Группы здоровья 2010/2011 уч.год 1 группа – 1 уч. 2 группа – 41 уч. 3 группа – 12 уч. По сравнению с 2009/2010 уч. годом уменьшилось на 2 уч. увеличилось без изменений
Группы по физической культуре 2010/2011 уч.год Основная – 38 уч. Подготовительная –11 уч. СМГ - 4 уч. ЛФК – 1 уч. Инвалиды - нет По сравнению с 2009/2010 уч. годом увеличилось уменьшилось на 5 уч.
Общая заболеваемость На диспансерном учёте – 12 уч. Нарушение осанки – 15 уч.не увеличилось Плоскостопие – 5 уч.уменьшилось Заболевания почек – 4 уч.увеличилось на 30% Хирургические заболевания – 4 уч.увеличилось Сколиоз – 3 уч. Заболевания ЦНС – 2 уч.увеличилось Дыхательной системы – 2 уч. Желчевыводящих путей – 2 уч.уменьшилось Заболевания кожи – 1 уч. Лор – патологии – 1 уч.уменьшилось ВПС – по 1 уч. Патологии зрения увеличилось на 1% СССуменьшилось на 10% БРАуменьшилось
Рекомендации Своевременный медосмотр Соблюдение графиков проветривания кабинетов Обязательная гимнастика для глаз Физминутки Следить за посадкой учащихся на уроке Обратить внимание на детей, нуждающихся в диетическом питании Своевременно реагировать на наличие признаков заболевания у учащихся
Анализ учебной деятельности уч. год СОУ РУД 4 А 75,1 7,3 4 Б 79,3 7,6 Уровень учебных достижений учащихся 5-х классов 5 А (20) ученик учеников 5 Б (17) ученик ученик Класс Кол. уч «А» «Б»
Назревшие проблемы и пути их решения Проблемы, препятствующие процессу адаптации Пути решения 1. Уровень подготовленности учащихся. Учебная адаптация. 1. Выявление пробелов усвоения программного материала через различные формы диагностики обученности. 2. Планирование системы повторение. 3. Контроль за уровнем знаний, умений, навыков (входной, тематический, итоговый), прогнозирующий (исходя из успешности ученика на данный момент) 2. Личностные особенности. Индивидуальные возможности пятиклассников, их способность к учебному труду. 1. Личностно ориентированный подход к результатам учебного труда 2. Определение уровня учебной мотивации через акцентирование «Мотивы учебной деятельности» 3. Определение академических способностей учащихся, склонности к изучаемым предметам. 3. Единство педагогических требований к оценке учебного труда 1. Формирование и поддерживание атмосферы интереса к учебному труду. 2. Создание в учебно-воспитательном процессе ситуации успеха. 4. Психологическая поддержка 1. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка. 2. Обучение пятиклассников новой системе отношений с учителями, одноклассниками. 3. Изучение с учащимися режима дня.
М М ы их учили все четыре года Читать, писать, учили их дружить. И всем теперь прибавится заботы – Пора им в пятый класс переходить Любите их, как мы их всех любили, И знали мы, что эта мысль – не новь, Ведь так всегда на белом свете было: Любовью отвечают на любовь. Пускай они все разные такие И трудно им на месте усидеть: Весёлые, шальные, озорные… И верим мы, что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни всякое бывает – Не торопитесь приговор свой выносить. Им, может, просто нашей дружбы не хватает, Их, может, просто надо полюбить. Мы знаем, трудная у нас работа, Но постарайтесь каждого понять. Всех окружите вы своей заботой, Тогда вам дети будут доверять.