Выбор будущей професси и. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Advertisements

Выбор будущей професси и. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.
Выбор профессии Баданина Ирина Васильевна, МОУ «СОШ 73», город Ульяновск.
Выбор будущей професси и. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.
Выбор будущей профессии. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Мухатдинова Г.Н., МОУ СОШ 13, г. Арзамас, 2010 год Профильное самоопределение подростков.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
«ПОМОЧЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ».
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 г.о. Чапаевск Самарской обл.. Подготовила ученица 9 класса Картавцева.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Курс «Твоя профессиональная карьера». Профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен.
Классный руководитель: Елесина г.В.. цель Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Транксрипт:

Выбор будущей професси и

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.

МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?

Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора.

А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?

В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.

ЧТО ВЫБРАТЬ ?…?

Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения.

ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…

Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы.

ВОСПИТАТЕЛЕМ ?

Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?

Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

СУПЕРМОДЕЛЬЮ

Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из- за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.

ПРОГРАММИСТОМ

Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…

АСТРОНОМОМАСТРОНОМОМ

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

БИЛЬЯРДИСТОМ

Социально- экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем.

МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ

А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.

В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.

Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.

ДОРОГУ ТАЛАНТАМ !

Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.

Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа.

Она Состояла из профильной ориентации в 9 классе и профессиональ - ной ориентации в классах.

учебно-производственного комбината, центра занятости населения, участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе.

Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.

какие профессии хотят приобрести наши выпускники ? и кем хотят видеть родители своих детей ?

НЕ ЖДИ, ЧТОБ ДОБРЫЙ ДЯДЯ ВСЕ СДЕЛАЛ ЗА ТЕБЯ. УМЕЙ С РАБОТОЙ ЛАДИТЬ, РАЗЛИЧНЫЙ ТРУД ЛЮБЯ.

Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.

Вывод: рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей профориентационной работе.

Исследовательская работа « Проблема занятости населения города Ульяновска» заняла призовое место на конференции-фестивале творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» на интернет сайте «ПОРТФОЛИО»

ТАК И ЗАРАБОТАЛ

Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?

ЗАСЛУЖИТЕ ПОХВАЛУ !

"Новое время новые профессии" Медиапленнер, криэйтор, бренд-менеджер, супервайзер, мерчендайзер, промоутер, менеджеры по рекламе имиджмейкер маркетолог арт-директор логистик ?

Как относятся к выбору родители?

Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?

Как родители оценивают способности учащихся к обучению?

Не страшен ли огромный конкурс?

Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше и согласны с профессией, которую он выбрал?

Сможете ли Вы обеспечить обучение на коммерческой основе?

Многие старшеклассники думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания.

Какова роль личных способностей ?

Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор.

Каждая профессия предъявляет свои специфические требования.

Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда:

добросовестность, прилежность, организованность, инициативность,

умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.

Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.

« Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»

Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.

Главное при выборе профессии – это совет родителей ? Главное – личный интерес вашего ребенка ?

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.

«Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»

А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где можно получить подготовку к выбранной профессии.

Ульяновский авиационный колледж, Ул ГТУ и УлГПУ, Академия тыла и транспорта, Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009», краеведческий музей, доме- музей Гончарова, музей«СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ», «АВИАСТАР».

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,

нужна людям, обществу, может быть доступной и посильной в будущем, может приносить удовлетворение, радость.

«нужно», «смогу», «хочу».

юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.

Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.

В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание».

КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?

Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику и родителю определиться в будущей жизни.

Желаю Вам успеха!

Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн