Выполнила: Жекова О.И. Проверила: Доцент к.пс.н. Кучеряну С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самосознание сознание субъектом самого себя в отличие от иного других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и.
Advertisements

Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ. Основным механизмом формирования «Я»-концепции, т. е. собственно самосознания личности являются феномены субъективного уподобления.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков,
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Презентация по психологии по теме: Воля
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Самопознание. «Я» и окружающий мир Жизнь-непрерывный,зачастую неосознанный, процесс самопознания Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Понятие самосознания. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Самопознание и развитие личности. 2 Цели и задачи урока 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 1. Объяснить понятия и.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности.
Транксрипт:

Выполнила: Жекова О.И. Проверила: Доцент к.пс.н. Кучеряну С.Г.

Самосознание личности–это совокупность ее представлений о себе, выражающейся в «концепции –«Я» и оценка личностью этих представлений – самооценка.

Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания. Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев. Выделив себя из окружающей среды, ребенок взаимодействуя с самой средой и людьми, каким-то образом проявляет себя, т.е. его действующее «Я» способствует формированию его феноменального «Я» или «Я»-концепции. «Я» и окружающий мир

. 1. Первый этап связан с формированием у младенца схемы тела. 2. Следующей ступенью в формировании самосознания является начало ходьбы. 3. Третий этап в развитии самосознания связан с формирующейся у ребенка полоролевой идентичностью. 4. Важный этап в становлении самосознании – овладение ребенком речью. Этапы развития самосознания

Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных и интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.

Человек Социальное Я Физическое Я Духовное Я Материальное Я «Я» - концепция У.Джеймса

Механизм формирования «Я»-концепции В.В. Столин 1)принятие точки зрения другого на себя; 2)прямое и косвенное внушение ребенку со стороны родителей; 3)трансляция ребенку со стороны родителей конкретных оценок; 4)система контроля за ребенком; 5)система меж комплиментарных отношений; 6)семейная идентичность; 7)механизм идентификации.

Совокупность представлений о себе, своих внешних и внутренних качествах

Структура самосознания. «Я»- реальное «Я» - идеальное «Я»-прошлое «Я»-будущее.

получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения. Функции самосознания

Индивидуальность.

Самооценка это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

Функции самооценки: - Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора - Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка это оценивание человеком самого себя.

Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Человек как личность самооценивающее существо. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни.

Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и её результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение.