Введение Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация банковских операций Выполнила: студентка гр Ромашова Е.А.
Advertisements

Коммерческие банки.
Активные операции. Активные операции – операции, посредством которых банки раз­мещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибы­ли и поддержания.
АКТИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ. Активными называются операции по размещению банковских ресурсов. Капитальные статьи активов земля, здания, принадлежащие.
Операции коммерческого банка. Ссудные операции.. Пассивные операции КБ. Это операции, посредством которых банки формируют свои ресурсы для проведения.
Банковская система …функциональная подсистема рыночной экономики, управляющая развитием денежного рынка основные элементы центральный банк коммерческие.
Банковская система,ее структура и функции Презентацию подготовила: Чудакова Кристина 11 «А» класс.
Банковский маркетинг
Финансовые институты Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 г.Ртищево Саратовской области Давыдова В.Н. Обществознание 11 класс.
Деньги и основы денежной политики.. Содержание. Деньги ; Деньги Банки и банковская система ; Банки и банковская система Денежно - кредитная политика государства.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц. Основной деятельностью любого банка является расчетно- кассовое обслуживание физических лиц и индивидуальных.
Финансы в экономике 11 класс, обществознание Базовый уровень.
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ КРЕДИТНЫХ И СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Финансы. Кредитно-банковская система
ФИНАНСОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Состав финансового предпринимательства : Банковское. Страховое. Аудиторское. Лизинговое. Фондовые биржи.
Банковская система Банковские операции Экономика 9 класс Матвеева В.П.
1. Необходимость маркетинга в банке 1. Интернационализация в банковском секторе. 2. Развитие новых рынков капитала, в том числе межбанковских кредитов.
КРЕДИТНАЯ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМЫ. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА Совокупность кредитных учреждений (институциональный аспект) Совокупность кредитных отношений, возникающих.
Транксрипт:

Введение Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на качественно новый уровень

Этот уровень предполагает, в частности, охват большинства населения банковскими услугами. Так, в Великобритании, Франции, Германии около 80% взрослого населения имеют текущий счет или вклад в банке. Что касается занятой части населения, то 95% ее имеют счет либо в банке, либо в страховом обществе, либо в нескольких кредитно- финансовых институтах Первое направление было связано с качественным совершенствованием уже существовавших видов операций и услуг

Второе направление развития рынка банковских услуг заключалось в поиске и развитии банками принципиально новых, ранее не проводившихся операций для клиентов. Это направление со временем стало основным звеном политики многих банков и потребовало важнейших функциональных и структурных изменений в их деятельности

Современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять электронные услуги, к ним относятся пластиковые карточки, межбанковские электронные расчеты, образование финансового рынка в мировой сети Интернет. Проводят маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие

Банковская деятельность формально может быть определена как разрешенная законами и иными правоустанавливающими документами специфическая или исключительная деятельность кредитных организаций

Банковский продукт - конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в ней клиенту, т.е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, финансовых, юридических и иных действий, составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка с обслуживаемым клиентом, единую и завершенную технологию обслуживания клиентов

Банковские операции - упорядоченная, внутренне согласованная совокупность действий работников банка в процессе обслуживания клиентов (оказания ему заказанной конкретной услуги), форма воплощения в действительность банковского продукта. Здесь следует иметь ввиду, что сам банковский продукт - не что иное, как банковская технология, т.е. определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это нужно клиентам, но может и не использоваться, оставаясь в «резерве».

Банковская услуга - результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.). Операции: пассивные, активные и активно - пассивные (услуги)..

Особенности банковских услуг состоят в следующем они в основе абстрактны, не имеют материальной субстанции; оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах (денежные средства предприятий, коммерческих банков, центрального банка в форме наличности, бухгалтерских записей и платежно- расчетных документов);

абстрактные банковские услуги приобретают конкретный характер на основе договорных отношений; купля-продажа большинства банковских услуг характерна протяженностью во времени. Как правило, сделка не ограничивается однократным актом. Банковский клиент при осуществлении вклада, получении кредита, абонировании сейфа вступает в более или менее продолжительную связь с банком

банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям: самое главное - любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения

продукция кредитного учреждения призвана быть лучше предложений его конкурентов; * любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства; * разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер

Коммерческий банк обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Указанные услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.

Современные коммерческие банки способны оказывать до 300 видов услуг (как, например, в Японии). В настоящее время круг банковских операций растет, и все больше стирается грань между традиционными банковскими и небанковскими операциями

Далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения, так, например, выполнение международных расчетов и трастовых операций. Но есть определенный перечень операций, так сказать, стандартный набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать

К ним относятся: прием депозитов осуществление денежных расчетов и платежей выдача кредитов

Пассивные операции это формы заемного финансирования банков: кредиты, депозиты, сберегательные вклады, эмиссии. К пассивным операциям относятся: привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц, открытие срочных счетов граждан предприятий и организаций, выпуск ценных бумаг, займы, полученные от других банков и так далее. То есть пассивные операции увеличивают банковские ресурсы

Активные операции это операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли; операции по предоставлению денежных средств, различающихся по срокам, размерам, типам пользователей, кредитным ресурсам, характеру обеспечения, формами передачи денежных средств. Это краткосрочное и долгосрочное кредитование, предоставление потребительских ссуд населению, приобретение ценных бумаг, лизинг, факторинг, инновационное финансирование и кредитование, долевое участие средств банка в хозяйственной деятельности предприятий и так далее. Активные операции по экономическому содержанию делятся на: ссудные, расчетные, кассовые, инвестиционные, гарантированные

Активно-пассивные операции это комиссионные, посреднические операции, выполняемые банком по поручению клиентов за определенную плату. Именно эту группу банковских операций называют услугами. Это различные расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые операции по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов, иностранной валюты, посредничество в размещении акций, облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов. Некоторые виды такого рода услуг направлены на улучшение качества обслуживания клиентуры. Деятельность коммерческих банков по осуществлению денежных расчетов и платежей в народном хозяйстве определяет их решающую роль в организации денежного оборота

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ