Notre Dame de Paris
Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце» Парижа. Расположен на острове Сите в восточной ее части, построена она на месте, где стояла первая христианская церковь Парижа – базилики Святого Стефана, а она в свою очередь была построена на месте, где в давние времена стоял гало- римский храм Юпитера. В соборе присутствует двойственность стилистических влияний: с одной стороны, здесь присутствует готический стиль, использованы новаторские архитектурные достижения, и они создают некую простоту вертикальной конструкции и придают зданию легкость, с другой, - здесь присутствуют отголоски Нормандии, ее романского стиля, со свойственным ему плотным и мощным единством. Много разных архитекторов принимали участие по ходу строительства собора. Об этом свидетельствуют отличия, разные по высоте башни и западная сторона, а также отличается и стиль. В 1245 году было закончено строительство башен, а всего собора – в 1945 году. Одна из величайших реликвий христианства, хранится в этом соборе – это Терновый венец Иисуса Христа. Венец до 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, далее его оттуда перевезли в Константинополь, во дворец византийских императоров.
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал изо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построено в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан.
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа. Сооружение недавно полностью очистили, и кирпич опять стал бежевого цвета.
Высоко подносятся над плащей башни. Это еще не высокие « бефруа » давних времен, но они ничего общего не имеют с романскими глухими башнями. Широкие, стрельчатые прорезы и много вертикальных тяг делают их легкими и ажурными.
Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане Христос и два ангела с двух сторон.
Своды центрального нефа собора поднимаются в высоту на 35 метров. После яркого солнечного света глаза долго не могут привыкнуть к полумраку, хотя раньше в соборе было еще темнее, и пришлось специально пробивать новые окна в боковых стенах для лучшего освещения центрального нефа. На многочисленных витражах собора представлены сцены из земной жизни Христа и Девы Марии, изображения патриархов, библейских царей, апостолов, святых. Но почти все они представляют собой копии, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю оригиналы. В неприкосновенности до наших дней дошло только центральное окно - роза.
Как и в других готических храмах, в Соборе Парижской Богоматери нет настенной живописи, и только статуи - мужчин, женщин, королей, епископов и воинов, из мрамора, серебра и даже восковые - украшают интерьер собора.
Средний ярус собора занимает Галерея Королей. Это зубчатый карниз, протянувшийся вдоль всего фасада здания, с 28 нишами, в которых помещены скульптуры легендарных библейских королей, предков Иисуса Христа. Каждый из 28 библейских владык считался своего рода прототипом одного из королей Франции - таким образом французские монархи были как бы новым земным воплощением древних святых.
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн
Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).
Скульптура совы вся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что у того, кто коснется к скульптуре исполнятся все желания.
В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.
В соборе хранится одна из великих христианских реликвий Терновый венец Иисуса Христа До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора..
18 августа 1239 года короля vnës эго в Нотр-Дам- де-паре. В в korolevskom dvorce na Гоали довольных имеет построена Сент-Шапель (Святая часовня) для hraneniâ nahodilsâ, Ternovogo его venca здесь, в Francuzskoj revolûcii. Оригинал mix Корона и peredan в sokroviŝnicu Нотр-Дам-де- пара. В первом pâtnicu каждого месяца в 15:00 а также на Страстную пятницу католической одолжил шипами, а также часть Креста и гвоздь, ему представили для поклонения верующих.
Собор с его великолепной площади рынок на протяжении многих веков служил местом для королевской свадьбы, Imperial koronacìj и национальные похороны. В 1302 в нем в первый раз собрались поместья первый парламент Франции. Существует не роспись, а единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких strìlčastih Windows. В то время Louis XIV в конце XVII века, Собор пережил серьезные изменения: были разрушены могилы и витражи.
Значительная часть витражи сделаны в середине XIX века. Окно роза главный витраж над входом в собор частично верно, сохранившиеся от средневековья (9,6 метров в диаметре). В самом сердце Богородицы, вокруг сезонные сельскохозяйственные работы, знаки зодиака, добродетелей и грехов. Две боковые розы на Северный и южный фасады собора в обоих трансепта-13 метров в диаметре (крупнейший в Европе). Во время реставрации витражи из ожидаемых изначально белые, но Проспер Мериме настоял на тот факт, что они были сделаны похож на средневековый
Большой колокол (звуки Тони фа-диез) встречается очень редко. Остальные колокола звонят в 8 и 19 часов. Каждый из них имеет свое собственное имя: Анжелика Franςoise, весом 1765 кг ; Антуанетта Шарлотта, весом 1158 кг ; Иасент Жанна, весит 813 кг ; Дениз David, вес 670 кг.
«Алхимия Париж»: «по словам епископа Гийома, Нотр-Дам должен был быть каменные трактат по алхимии, тайна науки. Rozgadavši значение символической BAS, вы можете получить философский камень, возможность преобразования простых металлов в золото, исцелять болезни и остановить время. Согласно легенде Гийом Париж получил философский камень и спрятал его в столбце собора, оставив потомкам загадочные свидетельствует о том, как найти его.» Сторонники эзотерических ученик утверждал, что архитектура и символика Нотр-Дам является своего рода оккультных зашифрованный код студента в это чувство, Victor Hugo говорит о Нотр Дама даме как «наиболее удовлетворительный короткий Справочник оккультизм»
Ще одна легенда - про дьявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама прикрашені чудовом візерунком з кованого заліза з настільки ж дивовижними залізними замками. Викувати їх было поручено ковалеві на ім'я Біскорне. Коли коваль почув, що йому потрібно буде викувати фігурні замки і узоры для воріт найкрасивішого собору Парижа, - злякався не на жарт. Подумавши, що йому ніколи з цим не впорається, він спробував закликати на допомогу дьявола.