МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗА. БИОГРАФИЯ Моше Пинхес Фельденкрайз Родился 6 мая 1904 в Славуте (Украина) – 1 июля 1984 в США.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Б елобородовой А нны Ученицы 9 « В » к ласса О п ользе с порта Учитель : К улешова О льга Владимировна.
Advertisements

Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.
Будь здоровым, крепким, сильным! Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 50.
Стретчинг Что такое стретчинг? Стретчинг – растягивание, включает в себя комплекс поз, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
* Развивает воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами. * Приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
В XXI ВЕКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ И УСПЕШНЫМ – МОДНО И ПРЕСТИЖНО!
Тренируя бицепсы при помощи штанги, очень важно учитывать индивидуальные особенности морфологии. Угол в локте можду рукой и продплечьем может отличаться.
Выполнил: ученик 9 класса МОУ ООШ 10 Денисов Илья.
РОЛЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Чичеров О. В 12 И.
Выполнили учащиеся 2Б класса: Береснев Всеволод Самарин Игорь Чемеричкина Елизавета.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Транксрипт:

МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗА

БИОГРАФИЯ Моше Пинхес Фельденкрайз Родился 6 мая 1904 в Славуте (Украина) – 1 июля 1984 в США

Родился в украинском городе Славута. Через несколько лет его семья переехала в город Корец, а в 1912 году - в город Барановичи (сейчас Беларусь). Активно изучал техники самообороны и джиу-джитсу. Создал собственную технику самозащиты. Участвуя в футбольном матче повредил левое колено, что значительно повлияло на его дальнейшую жизнь. Спустя 13 лет боли в колене дали о себе знать и чтобы справиться с болями Фельденкрайз начинает работать над собой. Он отказался от операции и начал на собственном опыте, наблюдая за собой, интенсивно изучать и разрабатывать техники самостоятельной реабилитации и осознания, которые позже легли в основу его метода. Полученные открытия привели к тому, что Моше начал делиться опытом с другими. Он прочел курс лекций о своих идеях, стал вести экспериментальные группы, заниматься индивидуально с некоторыми своими коллегами. В 1967 году выходит его книга «Совершенствование способности делать», которая в англоязычном издании 1972 года была озаглавлена «Осознавание через движение» и стала самой известной работой Моше. 1 июля 1984 года Мойше Фельденкрайз умер от болезни.

СУЩНОСТЬ МЕТОДА Главной целью по методу Фельденкрайза является пробуждение в себе способности находить собственные способы двигаться, расширение своего набора движений с помощью экспериментального перебранных вариантов. В результате этого улучшается телесная чувствительность, а схема тела может быть существенно уточнена и расширена. Взаимосвязь нервной системы и опорно-двигательного аппарата позволяет по мышечным напряжениям распознавать внутреннее состояние нервной системы и через мышцы и суставы влиять на нервную систему.

Главные положения метода всякая мышечная деятельность есть движение; нервная система занимается преимущественно движениями; движения отражают состояние нервной системы; качество движения легче всего определить извне; движения приносят большой опыт; ощущения, чувства и мысли базируются на движениях; движение основа самоосознания. Таким образом, Фельденкрайз считал движение наиболее эффективным средством достижения кардинальных изменений в человеческой жизни.

МЕТОДИКА УПРАЖНЕНИЙ Выполняйте каждое движение медленно. Направьте внимание на само движение, а не на цель, которую достигают с его помощью; поиск излишнего напряжения; обучение. Только если упражнение выполняется очень медленно, есть возможность и время почувствовать заключенный в нем смысл. Повторяйте каждое движение несколько раз. Осознанное повторение позволяет обнаружить многие важные детали, которые есть даже в простых на первый взгляд движениях. Обычно необходимо 10–20 повторений. Выдерживайте паузу. Позволяют увеличивают способность распознавать детали и избежать утомления. Добивайтесь легких, мягких движений. Движения должны вызывать приятные, радостные ощущения. Эластичные и экономные движения уменьшают износ связок, суставов и сухожилий. Концентрируйтесь на приятных ощущениях. Движения становятся гармоничными. Избегайте чрезмерных усилий. Цель состоит не в том, чтобы чего-то добиться, а в том, чтобы что-то улучшить. Получайте удовольствие от движений. Обращайте внимание на то, КАК выполняется движение. «ЧТО» должно отойти на второй план. Осознайте свою ответственность за собственное тело, здоровье и жизнь.

Метод преподается в двух формах: Осознавание через движение Движения медленные, мягкие и несут характер исследования, поиска новых способов выполнения того, что обычно делается автоматически. Инструктор помогает ученикам направить внимание на мельчайшие и в то же время важные нюансы выполнения движений, которые не замечаются, когда мы двигаемся как обычно. Функциональная интеграция индивидуальная работа, в процессе которой практик своими руками работает с движениями клиента с целью научить человека понимать на телесном уровне как возможно выполнять действие более эффективно и легко. В этом процессе практик благодаря развитой чувствительности производит мануальное переобучение клиента, помогая ему почувствовать свое тело по- новому и способствуя нахождению новых способов движения.