ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Педагог дополнительного образования по изобразительно деятельности, Мухеймер Оксана Евгеньевна.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Волшебная кисточка» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Автор: воспитатель I кв. категории Мищенко Лилия Валентиновна МАДОУ ДС 14 присмотра и оздоровления.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования Гусева Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования

Цель дополнительного образования детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического центра Создание благоприятной коммуникативной среды для обеспечения обучения, воспитания, коррекции, формирования мотивации к познанию и творчеству детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ по изобразительной деятельности.

Задачи дополнительного образования детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического центра Адаптация детей к жизни в обществе; Содействие коррекции недостатков и развитию познавательных процессов; Коррекция недостатков моторного развития; Развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, речи; Включение компенсаторных функций у ребенка; Обучение планированию, самоконтролю за деятельностью; Удовлетворение интересов и потребностей детей; Воспитание трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении результатов, умения работать самостоятельно и в коллективе.

Категории детей с ОВЗ, посещающих психолого-педагогический центр Дети с речевыми нарушениями Дети с интеллектуальной недостаточностью Дети с задержкой психического развития Гиперактивные дети Дети с ДЦП Дети с нарушениями зрения и слуха

Этапы работы с детьми установление эмоционального контакта между педагогом и ребенком; развитие мелкой моторики рук и зрительно- моторной координации; развитие понимания речи и последовательности действий; формирование умений и навыков изобразительной деятельности; развитие творческой активности детей.

Цель занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник: учить понимать и выполнять инструкции; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, внимание и пространственную ориентацию, формировать умение и навыки в различных техниках продуктивной деятельности, Расширять и активизировать лексический запас, Развивать эмоционально волевую сферу.

1. Формирование интереса и расширение сенсорного опыта и знаний детей об окружающей действительности. 2. Развитие изобразительных умений и навыков при освоении детьми различных техник рисования. 3. Развитие мелкой моторики, зрительно- моторной координации и системы пространственных представлений. 4. Формирование правильного восприятия формы, величины, цвета и умения передавать их в изображении. 5. Развитие речевых средств и речевой коммуникации. Активизация словарного запаса детей. 6. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. 7. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности в творчестве при создании образов.

Рекомендуемые техники нетрадиционного рисования с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Пальцевая живопись (рисование пальцами, ребром руки или всей кистью)

Рисование ватными палочками, поролоновыми губками, зубными щетками

Печать – используются предметы, оставляющие интересные оттиски

Рисование восковыми мелками и свечой (проявляющийся рисунок)

Рисование на мокрой бумаге

Тычок жесткой полусухой кистью

Печать по трафарету и шаблону

Кляксография

Рисование песком или манной крупой

Коллаж – сочетание аппликации и рисования

Обрывная аппликация

Объемная аппликация

Аппликация из кусочков бумаги, скатанных в шарики

Аппликация из природного материала

Бумагопластика

Лепка из соленого теста

Рисование пластилином