Языки программирования часто классифицируют по уровню. Уровень языка показывает, насколько язык близок к естественной для человека записи. Уровни языков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Advertisements

Программирование на языках высокого уровня
Классификация языков программирования.
Уильям (Билл) Гейтс. Информатика Hard Ware (технические средства) Soft Ware (программные средства) Brain Ware (алгоритмические средства) MS Windows MS.
Тема: Способы записи алгоритма: псевдокод. Вопросы темы: Что такое псевдокод? Как записываются алгоритмы на школьном алгоритмическом языке? Команды школьного.
Классификация. Язык программирования – это фиксированная система обозначений и правил, предназначенная для описания алгоритмов и структур данных.
Тема урока: Классификация языков программирования.
Алгоритмизация и требования к алгоритму Алгоритм и алгоритмизация Алгоритм и алгоритмизация.
Языки программирования.. Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается.
Программа Виды программ Языки программирования. ПК – это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и передачи.
Что такое программирование? Совокупность процессов, связанных с разработкой программ и их реализацией. В широком смысле к указанным процессам относят все.
§ 4 Языки программирования Глава 1. Введение в программирование.
Этапы решения задач на компьютере 1. Постановка задачи. 2. Построение математической модели. 3. Составление алгоритма. 4. Запись алгоритма на языке программирования(кодирование)
Формальные языки связи человека и компьютера Предназначены для описания данных (информации) и алгоритмов (программ) их обработки на компьютере.
Алгоритмы. Программы.. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла.
Постановка и алгоритмизация экономических задач
Языки программирования. Уровни языков программирования Процессор Естественный язык Пример программы на различных языках Трансляторы.
Сравнительный анализ языков программирования Автор Родионов Михаил.
АЛГОРИТМ (интуитивное понятие алгоритма) - строгая и четкая конечная система правил, которая определяет последовательность действий над некоторыми объектами.
Язык программирования Паскаль 1 часть. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная.
Транксрипт:

Языки программирования часто классифицируют по уровню. Уровень языка показывает, насколько язык близок к естественной для человека записи. Уровни языков программирования

В принципе все языки программирования созданы для решения задач с использованием математики (практически всех её разделов). Наиболее близким к человеку является язык математической записи, т.е. условия задачи и её решения. Возможно даже с применением фраз на обычных языках общения, подобно тому, как записывают задачи школьники или студенты.

Любой алгоритм, как мы знаем, есть последовательность предписаний, выполнив которые можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования - чем меньше детализация, тем выше уровень языка. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его возможности, то он называется языком программирования низкого уровня. Низкий уровень языка программирования не означает плохой уровень. Имеется ввиду, что операторы языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора.

По этому критерию можно выделить основные уровни языков программирования: -Машинные/Машинно ориентированные, языки первого поколения - 1GL (ассемблер), а также 2GL (макроассемблер и автокод); -Машинно независимые - 3Gl (языки высокого уровня). -Машинно независимые, визуальные языки программирования – 4GL

Языки низкого уровня часто применяют для написания системных приложений, например драйверов устройств, когда важнейшими требованиями становятся быстродействие и возможность прямого доступа к аппаратным ресурсам. Языки низкого уровня С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и быстро выполняемые программы, так как разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора. С другой стороны, при этом требуется очень хорошо понимать устройство компьютера, требуется больше времени для программирования и результирующая программа не может быть перенесена на компьютер с другим типом процессора.

Классификация языков программирования

Каждый компьютер имеет свой машинный язык, то есть свою совокупность машинных команд, которая отличается количеством адресов в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором операций, которые может выполнить машина. Машинные языки

Их достоинства и недостатки При программировании на машинном языке программист может держать под своим контролем каждую команду и каждую ячейку памяти, использовать все возможности имеющихся машинных операций. При этом можно составить такую компактную, маленькую программу, код которой может быть исполнен в любом самом примитивном микроконтроллере, чипе. В этом ценность программирования в кодах машины. Но процесс написания программы на машинном языке очень трудоемкий и утомительный. Программа получается громоздкой, труднообозримой, ее трудно отлаживать, изменять и развивать. Поэтому в случае, когда нужно иметь эффективную программу, в максимальной степени учитывающую специфику конкретного компьютера, вместо машинных языков используют близкие к ним машинно-ориентированные языки (ассемблеры).

Язык ассемблера - представляет каждую команду машинного кода с помощью удобных для восприятия человеком символических условных обозначений, называемых мнемокодами. Так как наборы команд для каждой модели процессора отличаются между собой, то конкретной компьютерной архитектуре соответствует свой язык ассемблера. Ассемблер

Язык ассемблера дает возможность составлять программы в терминах команд машинного языка, но с использованием более удобной системы обозначений. Использование языка ассемблера, как правило, ограничивается областью системного программирования, т.е. разработкой операционных систем или их компонентов, разработкой драйверов и т.д. Для перевода программы с языка ассемблера в понимаемый процессором машинный код требуется специальная программа, которая также называется ассемблером. Достоинства и недостатки

В общем случае программу, которая переводит программу, написанную на языке высокого уровня в машинный код, называют компилятором. Языки высокого уровня или языки третьего поколения - 3GL имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека. ЯЗЫКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ Языки программирования высокого уровня значительно ближе и понятнее человеку. Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносятся на другие платформы, для которых создан транслятор этого языка. Разрабатывать программы на языках высокого уровня значительно проще, а ошибок при этом допускается гораздо меньше.

Языки высокого уровня (3GL) делятся на: процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов. Для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно записать процедуру ее решения. логические (Prolog, Lisp и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания. объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.

4GL-Технологии. Основы визуального программирования Визуальное программирование - (то же самое, что системы быстрой разработки приложений RAD – Rapid Application Development) - способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. В визуальном программировании используются специальные объемные (3D) или плоские (2D) графические или псевдографические среды. То есть в отличие от языков низкого (1GL), среднего (2GL), высокого уровня (3GL), где программирование и язык носят существенно линейный, последовательный характер, в визуальных средах (4GL) мы имеем дело с существенно разветвленными "пространственными" структурами типа блок-схем.

Примеры

«Кирпичиками» этих блок-схем являются заранее разработанные подпрограммы и функции с унифицированным автоматическим "интеллектуальным" интерфейсом. При соединении таких "кирпичиков" их взаимный интерфейс настраивается без участия программиста. Таким образом, визуальное программирование позволяет нам программировать на уровне алгоритмов, а не программного кода. Программный код на языках 3GL, 2GL, 1GL пакет визуального программирования генерирует из составленной программистом "блок- схемы" в автоматическом режиме сам. Программист лишь в нестандартных случаях корректирует программный код, либо создает на нем дополнительные "пользовательские объекты" - модули-кирпичики для последующего использования в визуальном программировании.