Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Независимая оценка качества образования Оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения качества информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций Независимая оценка качества подготовки обучающихся Независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Независимая оценка качества подготовки обучающихся Государственная итоговая аттестация обучающихся (ЕГЭ, ОГЭ) Международные сравнительные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS и др.) Национальные исследования качества образования (математика 5-7 класс, 4-е классы, качество граждановедческого образования и др.) Региональные исследования (мониторинг реализации ФГОС начального общего образования, мониторинг готовности к реализации ФГОС основного общего образования, качество дошкольного образования, диагностические контрольные работы, репетиционные тестирования)
Независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность Материально-техническое и информационное обеспечение организации Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Условия для индивидуальной работы с обучающимися Наличие дополнительных образовательных программ Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Доброжелательность, вежливость, компетентность работников Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций
Модели независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Образовательные организации – базовые площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО КРАУДСОРСИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОЦЕНКУ И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО ОБЩЕСТВЕННЫЙ АУДИТ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО Стажировочная площадка ГАОУ ДПО СО «ИРО» ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОО Инструментарий для формирования интегрального рейтинга образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, подведомственных МОПОСО Инструментарий для формирования интегрального рейтинга образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, подведомственных МОПОСО Дополнительная профессиональная программа «Независимая оценка качества образования: подходы, методы и технологии» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НСОК
ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ РЕГЛАМЕНТОВ И ПРОЦЕДУР ПРОВЕДЕНИЯ НСОК С УЧАСТИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ; ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА И ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ СОВЕТАМИ ПО НСОК; ПОДГОТОВКА ПАКЕТА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ НСОК