Цель одна – дорог много.
Волков Игорь Павлович
«Ребёнок рождается беспомощным, ничего не знающим, ничего не умеющим. И разница между детьми только в том, что они в различной степени награждены природой потенциальной способностью к тому или иному виду деятельности». Много ли в школе талантов? / И. П. Волков М., Знание, – 78 с.[С.2]
Волков Игорь Павлович - учитель труда, рисования, черчения. Родился 14 января 1927 года в городе Железнодорожный Московской области. Окончил Московское художественно-графическое педагогическое училище в 1952 году. Педагогический стаж Игоря Павловича Волкова – 39 лет, 30 из них он проработал учителем в школе 2 города Реутово Московской области. Заслуженный учитель школ Российской Федерации, кандидат педагогических наук.
«Учим творчеству» Лучше учить, лучше воспитывать – настоятельное требование времени. Эффективность педагогического труда во многом зависит от того, насколько каждый учитель осознает свои возможности в совершенствовании учебного процесса, найдёт пути и средства повышения качества обучения. Одной из важнейших задач сегодняшнего дня является улучшение подготовки школьников к жизни, к труду, воспитание личности, готовой и способной творчески, с полной отдачей сил работать после окончания школы. Учим творчеству : Опыт. работа учителя труда и рисования школы. "N 2 г. Реутова Моск. обл. / Волков И. П., 86 с. ил. 20 см, М. Педагогика 1982
«Уроки творчества» Свою систему обучения младших школьников И. П. Волков назвал уроками творчества. Цель этих уроков – раскрыть способности детей, вооружить их обще трудовыми навыками и умениями, позволяющими сделать первые шаги в творчестве, воспитать любовь и уважение к труду.
И. П. Волков выделяет 3 типа уроков: И. П. Волков выделяет 3 типа уроков: 1. Уроки накопления информации, на которых ученики изучают теоретические вопросы, овладевают навыками работы различными инструментами, работы на станках. 2. Уроки творчества. Обучающая творческая деятельность рассматривается Волковым, как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, изобретательности и т. д. 3. Уроки таланта. Выбор разных направлений работы с детьми: изобразительным искусством, фотографией, кино и т. д.
Принципы обучения, разработанные И.П. Волковым: 1. Знания – фундамент творчества; 2. Строгий отбор учебного материала; 3. Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала; 4. Разностороннее развитие ребёнка; 5. Формирование устойчивого интереса к учению и др.
Системы обучения Линейно-последовательная система обучения Разорванная система обучения Параллельная система обучения Блочно-параллельная система обучения Основанная на ассоциативных связях (И.П.Волков)
Вывод При данных системах работы, проводимых И.П. Волковым, проявляется возможность прогнозировать поведение школьника в будущей профессиональной деятельности: круг профессий, по которым он может работать с наибольшим успехом, потенциальные возможности в профессиональной деятельности.
1. Много ли в школе талантов? / И. П. Волков, 78,[2] с. ил. 17 см, М. Знание Приобщение школьников к творчеству : Из опыта работы : [Пер. с рус.] / И. П. Волков, 126,[2] с., [4] л. ил. ил. 22 см, Минск Нар. асвета Руководителю о человеческом факторе : Социал.- психол. практикум / И. П. Волков, 221,[1] с. ил. 17 см, Л. Лениздат Творческая книжка учащегося : Метод. рекомендации / И. П. Волков ; Всесоюз. науч.-метод. центр проф.-техн. обучения молодежи, 22 с. 20 см, М. Б. и Учим творчеству : Опыт. работа учителя труда и рисования шк. "N 2 г. Реутова Моск. обл. / Волков И. П., 86 с. ил. 20 см, М. Педагогика Художественная студия в школе : Кн. для учителя / И. П. Волков, 125,[2] с. ил. 22 см, М. Просвещение Цель одна - дорог много : Проектирование процессов обучения : Кн. для учителя : Из опыта работы / И. П. Волков, 159 с. 20 см, М. Просвещение 1990