Велюго Ирина Эмировна Здоровьесозидающая деятельность педагога 17.12.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Сроки реализации: годы.
К.п.н. М.Г. Колесникова; научный руководитель проекта.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Велюго Ирина Эмировна Здоровьесозидающая деятельность педагога

Здоровьесозидающая деятельность (ЗСД) обобщенная деятельность, связанная как с сохранением и укреплением здоровья, так и с реализацией моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья (Колесникова М.Г., 2010)

Здоровьесозидающая образовательная среда школы совокупность компонентов школы, их функциональных связей и субъектов – педагогов, учащихся, родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, развитие культуры здоровья и на этой основе формирования здорового образа жизни учащихся (Колесникова М.Г., 2008).

Цель здоровьесозидающей деятельности создание здоровьесозидающего пространства образовательного учреждения

Задачи здоровьесозидающей деятельности 1. Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования. 2. Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности. 3. Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий. 4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды. 5. Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья. 6. Формирование и обеспечение здоровья учащихся.

Ключевые направлениями ЗСД Официально принятая политика школы в отношении сохранения здоровья обучающихся. Создание оптимальных условий пребывания детей в школе. Социально-психологический климат в школе. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям. Связи с общественностью в деле охраны здоровья детей. Медицинское обслуживание детей.

Задачи при формировании безопасной здоровьесберегающей среды ОУ Придание всему образовательно- воспитательному процессу максимально возможного индивидуально ориентированного характера с целью возможно полной самореализации личностного потенциала учащихся. Повышение уровня здоровья учащихся. Воспитание культуры здоровья учащихся. Повышение компетентности учителей в области здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности.

Задачи при формировании безопасной здоровьесозидающей среды ОУ Придание образовательно- воспитательному процессу безопасного и здоровьесберегающего характера, экспертиза результатов. Просвещение родителей учащихся по вопросам формирования ценности ЗОЖ. Создание условий в образовательном учреждении для обеспечения здоровья и безопасности учащихся и учителей.

Выдержки из ООП ООО Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни. Включает несколько модулей:

МОДУЛЬ 1 комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся : способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок; умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.

МОДУЛЬ 2 комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом. Для реализации этого модуля необходима интеграция с курсом физической культуры.

МОДУЛЬ 3 комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей; навыки работы в условиях стрессовых ситуаций; владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;

МОДУЛЬ 3 комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.

МОДУЛЬ 4 комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

МОДУЛЬ 4 комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.

МОДУЛЬ 5 комплекс мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей: развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха; включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности; МОДУЛЬ 5 комплекс мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей:

ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима; развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.

МОДУЛЬ 6 комплекс мероприятий, позволяющих овладеть основами позитивного коммуникативного общения: развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях; развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов; формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.

Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры; рациональной организации учебной деятельности обучающихся; рациональной организации внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ; просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.

Список литературы Вайнер Э. Н. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды / Э.Н. Вайнер. Липецк, Колесникова М.Г. Ямбург Е.А. Что принесет учителю профессиональный стандарт педагога? /Е.А. Ямбург. М, Просвещение, Ясвин В.А. Социальное качество образования: опыт разработки регионального стандарта //Непрерывное образование, выпуск 1 (3), СПб АППО, ФГОС основного общего образования, ООП ООО.

Здоровья и удачи!