МАСТЕР – КЛАСС ТЕМА: «Формирование универсальных учебных действий на уроках чтения в начальной школе» МАОУ «СОШ 43» Учитель начальных классов: Морозова Елена Борисовна
1 класс – 8 2 класс – 16 3 класс – 32 4 класс - 32
ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка 1. ВОПРОСОТВЕТ 1. О чём попросила мама дочек?(Вымыть посуду). 3. Кто из девочек пошёл на кухню помогать маме? (Оля) 5. Кто из девочек был старше?(Наташа) 7. Чем были вымазаны губы Оли, когда она вернулась из кухни? (кремом) 9. Кто велел Оле съесть два пирожных? Почему? (Мама. Она сказала, что пирожные могут испортиться, пока Наташа вернётся из Африки).
ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка 1 Витамин А В овощах и фруктах содержится вещество каротин, из которого в организме человека образуется витамин А. Каротина (витамина А) много в моркови, красном сладком перце, петрушке, томатах (помидорах), зелёном луке, щавеле, абрикосах, салате. Витамин А очень важен для зрения и здоровья зубов. 1. Назови вещество, из которого образуется витамин А? ( каротин) 2. Для чего нужен витамин А? (Важен для зрения и здоровья зубов)
ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка 1. ВОПРОСОТВЕТ 1. О чём попросила мама дочек?(Вымыть посуду). 3. Кто из девочек пошёл на кухню помогать маме? (Оля) 5. Кто из девочек был старше?(Наташа) 7. Чем были вымазаны губы Оли, когда она вернулась из кухни? (кремом) 9. Кто велел Оле съесть два пирожных? Почему? (Мама. Она сказала, что пирожные могут испортиться, пока Наташа вернётся из Африки).
ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка 2. ВОПРОСОТВЕТ 2. Чем были заняты девочки?(Наташа читала книгу о путешествиях). 4. Что сказала Наташа вдогонку Оле? (Сейчас приду, только главу дочитаю) 6. Что ответила Наташа, когда Оля за ней вернулась в комнату? (Меня здесь нет, я путешествую) 8. За кого Оля съела второе пирожное? (за Наташу) 9. За что мама наказала Наташу?(За то, что Наташа не помогла им с Олей мыть посуду).
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ Что? Кто? Где? Когда? Как? ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ Почему? ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ Почему … хорошо, а …. плохо? ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Что было бы, если..? ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Как бы ты поступил на месте….? УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ Если я правильно понял…?
Приём «Угадай вопрос» 1. Как зовут главных героев рассказа? 2. Кто из девочек был старше? 3. Кто из девочек пошёл на кухню помогать маме? 4. Как мама наказала Наташу?
Приём «Пропущенный вопрос» 1. О чём попросила мама девочек? Хотелось ли им мыть посуду? Что пообещала Наташа? Почему Оля съела два пирожных? Чем занимались девочки ? Что решила Оля? Что сказала Наташа, когда Оля вернулась за ней в комнату?
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
Приём «Шесть шляп» (чувства) - Что вы чувствуете по отношению к герою? ( оптимизм) – Что хорошего можно взять из произведения для себя ? (критик) - Что плохого в поступках героев? ( обобщение) - Дайте совет герою или читателю. (учёный) - Чему следует поучиться у героя. (творчество) - Продолжите рассказ.