Цель: Приобщение учащихся к историческим и духовным ценностям русского народа, воспитания уважения к культурным и национальным традициям.
изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этических процессов; изучение культурного наследия родного края, истории, традиций и обрядов русского народа; дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы; привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народов; обеспечить знание традиционного русского поэтического и музыкально-поэтического творчества; познакомить с традиционным народным календарем, важнейшими обрядами, обычаями, приметами; найти соотношение традиционного и нового в русском фольклоре; показать сущность и высокую эстетико-художественную ценность русского народного творчества, определить его место в мировой культуре; научить детей слушать и слышать народную песню. Задачи:
Низкий поклон вам, гости дорогие! Хоть и более привычно, посидеть нам всем в кругу, Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.
Пригласили мы вас для забавушек, на всякий лад, Кому сказку, кому правду, кому песенку.
На такие посиделки нередко заглядывали парни, развлекали девушек разговорами, шутками, а сами присматривали себе невест.
Вечор девки вечеринку сидели, Пришел к девушкам незванный гость.
Летал, летал воробей, Летал, летал молодой, По-за синему морю, По-за чисту полю.
Эй, девчонки хохотушки! Запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей…!
Балалаечка звени мы петь начнем, Эх, трещеточка дроби, плясать пойдём
. Хороший мастер мог за день сплести две пары лаптей: «Торопясь, лаптя не сплетёшь»
Гостьюшки дорогие, пока мы пели да плясали, пироги наши поспели. «Что есть в печи – всё на стол мечи»