Специальность 34.02.01 Сестринское дело МД 0200103 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля» КУРСОВАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Черепанова Полина группа 481 «м». хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей с участием разнообразных клеточных элементов. Ключевым.
Advertisements

СРС На тему: «Синдром бронхиальной обструкции».. Бронхообструктивный синдром это симптомокомплекс, связанный с нарушением бронхиальной проходимости функционального.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ? Что такое бронхиальная астма? Как устроены дыхательные пути? Каковы причины возникновения бронхиальной астмы? Течение.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж 4 Департамента здравоохранения.
Бронхиальная астма Тактика лечение. Цели лечения: - купирование явлений дыхательной недостаточности; - подбор адекватной терапии - базисная противовоспалительная.
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ПРИ НАРУШЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ Выполнили студентки 2-го курса, Группы М-22: Олейник Регина и Сидорук Вера.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «САЛАВАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КУРСОВАЯ РАБОТА РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ.
Легочные синдромы. Хроническая обструктивная болезнь легких Бронхиальная астма.
Работу выполнила: Студентка 201 гр Отделения «Лечебное дело» Плотникова Екатерина Преподаватель: Симонова Ирина Андреевна.
Техника ингаляции через небулайзер Для проведения ингаляции через небулайзер общий объем распыляемого препарата должен составлять 2-3 мл, поэтому первоначально.
«Профилактика «Профилактика и лечение и лечение гриппа» гриппа»
Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова 11 декабря Всемирный Всемирный астма - день.
Астматический статус. Астматическое состояние – это «необычный» по тяжести астматический приступ, резистентный к обычной для больного терапии бронходилататорами.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ НА ЭТАПЕ СМП Исполнитель: Лавров Александр Николаевич Студента 303 ф/о Министерство здравоохранения Свердловской.
Острый бронхит у детей. Острый бронхит – это воспалительный процесс в бронхах, который поражает их слизистую оболочку и имеет аллергическую или инфекционную.
Фронтит. г. Оренбург. ООМК. Коломак В.А.
ХРОНИЧЕСКАЯ ОБСТРУКТИВНАЯ БОЛЕЗНЬ ЛЕГКИХ (ХОБЛ). Хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ) - собирательное понятие, включающее хронические заболевания.
С практической точки зрения можно выделить 4 основные группы причин бронхообструктивного синдрома: инфекционный аллергический обтурационный гемодинамический.
Бронхиты у детей : острый бронхит, острый обструктивны й бронхит, острый бронхиолит. Симптомы.
Транксрипт:

Специальность Сестринское дело МД «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля» КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Организация сестринского ухода за детьми дошкольного возраста с бронхиальной астмой в специализированном отделении детской больницы.» Выполнил студент группы 122-III CД Беляков Михаил Владимирович Научный руководитель Краснова Антонина Константиновна г. Нижний Новгород 2015 год

Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. Ссылаясь на источники СМИ можно предположить, что по последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Как считает один из авторов Солопов, В. Н в своей книге «Бронхиальная астма. Эволюция болезни».: «Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Заболевание может развиться в любом возрасте. У половины больных бронхиальная астма развивается в возрасте до 10 лет, еще у трети- до 40 лет.»

Предмет изучения: Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей дошкольного возраста

Объект исследования: Сестринский процесс бронхиальной астме у детей дошкольного возраста Цель исследования: изучить сестринский процесс бронхиальной астме у детей дошкольного возраста

Для достижения данной цели исследования необходимо изучить: - этиологию и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы у детей дошкольного возраста ; - клиническую картину и особенности диагностики бронхиальной астмы у детей дошкольного возраста; - принципы оказания первичной медицинской помощи при бронхиальной астме детям дошкольного возраста; - методы обследований и подготовку к ним; - принципы лечения и профилактики данного заболевания (манипуляции, выполняемые медицинской сестрой) у детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать: - два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией; - основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.

Методы исследования: - научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме; - эмпирический - наблюдение, дополнительные методы исследования: - организационный (сравнительный, комплексный) метод; - субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза); - объективные методы обследования пациента (инструментальные, лабораторные); - биографические (изучение медицинской документации); - психодиагностический (беседа).

Что такое бронхиальная астма? Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором участвуют тучные клетки и эозинофилы, развивающиеся у предрасположенных к нему лиц и характеризующиеся рецидивирующей обструкцией дыхательных путей в ответ на различные раздражители

Этиология : Причины точно не известны. Предрасполагающие факторы (генетически обусловленные): атопия и наследственность - определяют склонность организма к болезни. Клинические проявления атопии: вазомоторный ринит, конъюнктивит, аллергический дерматит. Причинные факторы (индукторы) - сенсибилизируют дыхательные пути и вызывают начало заболевания: пыль, шерсть и перхоть домашних животных, грибковый, тараканий аллерген, пыльца растений, аспирин, химические вещества на рабочем месте (хлорсодержащие, формальдегид, канифоль и др.) Усугубляющие факторы – увеличивают вероятность развития астмы при воздействии индукторов: ОРВИ, курение, загрязнение воздуха, паразитарные инфекции, низкий вес при рождении.

Наиболее часто причинами бронхиальной астмы в детском возрасте являются неинфекционные аллергены (бытовые, пыльцевые, пищевые, лекарственные)

Патогенез : чрезвычайно сложен, многогранен и до настоящего времени окончательно не изучен.

Клиника: характеризуется появлением приступов удушья легкой, средней тяжести или тяжелых У детей приступы БА обычно возникают на фоне ОРЗ, хотя в некоторых случаях они бывают на фоне стрессовых ситуаций. В развитии приступа удушья условно выделяют следующие периоды: 1. Период предвестников(чихание, сухость в носовой полости, зуд глаз, приступообразный кашель, затруднение отхождения мокроты); 2. Период разгара (удушье с чувством сжатия за грудиной, ребенок принимает вынужденное положение, появляется одышка); 3. Период обратного развития приступа (Мокрота разжижается, лучше откашливается, уменьшается количество сухих хрипов, появляются влажные. Удушье постепенно проходит. Приступы астмы (особенно у маленьких детей ) вызывают испуг, они мечутся в постели, дети постарше стремятся )

Послеприступный период характеризуется следующими симптомами: Общая слабость, заторможенность реакции, сонливость ; Возникают изменения в работе дыхательной системы (выслушивается бронхиальное дыхание с рассеянными сухими хрипами на выдохе) ; Проявляются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы (брадикардия, понижение АД) При среднетяжелом течении обострения бронхиальной астмы возникают раза в год и уже требуют стационарного лечения.

Осложнения: астматический статус; спонтанный пневмоторакс; острая дыхательная недостаточность; эмфизема легких; хроническое легочное сердце; ателектаз легкого; пневмония; при длительном лечении БА гормональными препаратами - ожирение, гипертония, патологические переломы костей.

Дифференциальная диагностика: 1)Рентгенография органов грудной клетки помогает выявить врождённые аномалии и аспирацию инородного тела. Кроме того, при этих состояниях большую помощь оказывает целенаправленно собранный анамнез. 2)Потовая проба позволяет исключить муковисцидоз. 3)Контрастное исследование с бариевой взвесью проводят при подозрении на трахеоэзофагеальный свищ, гастроэзофагеальный рефлюкс и сосудистые аномалии.

Доврачебная помощь при приступе БА: 1. При возможности - исключить контакт с причинно значимым аллергеном. 1. Придать пациенту удобное положение - сидя с упором на руки. 1. Расстегнуть стесняющую одежду. 1. Обеспечить доступ свежего воздуха. 1. Срочно вызвать врача через третье лицо. 1. Обеспечить теплым питьем. 1. Применить ДАИ с бронхолитиком (беротек, сальбутамол) или ингаляцию через небулайзер 1. Приготовить лекарственные препараты: бронхолитики: сальбутамол, тербуталин, беродуал, атровент, эуфиллин ГКС: преднизолон, гидрокортизон и др. 1. Постоянно контролировать состояние пациента, пульс, АД, ЧДД, характер мокроты.

Лечение БА: Очень часто детям первого года жизни медикаментозное лечение не назначается, поскольку в этом нет необходимости, т. к. проявления болезни у них слабое и не вызывает серьезных опасений

При более выраженных симптомов больному ребенку назначают β2- агонисты, короткого действия с помощью аэрозольного ингалятора со спейсером, снабженным клапаном. Для приема этого лекарства можно воспользоваться лицевой маской или небулайзером

В качестве симптоматического лечения для улучшения отхождения мокроты назначают отхаркивающие и муколитические препараты (отвар термопсиса, корня алтея, мукалтин, бромгексин и др.)

При лечении астматического состояния применяют оксигенотерапию, внутривенное введение эуфиллина, высоких доз глюкокортикостероидов ( мг преднизолона каждые 3-4 ч).

Для лечения бронхиальной астмы используют следующие лекарственные препараты: - аэрозоли селективных в-адреномиметиков. Они оказывают быстрое бронхорасширяющее действие: орципреналина сульфат (астмопент), тербуталин, сальбутамол, фенотерол (беротек) и др. Доза препарата подбирается индивидуально и составляет чаще всего 2 вдоха дозированного аэрозоля. - аэрозоли м-холинолитиков (ипратропиум бромид, или атровент, беродуал). Большой популярностью среди больных пользуются ксантиновые производные. - медленное внутривенное введение мл 2,4% раствора эуфиллина применяют для купирования приступа бронхоспазма - пероральный прием пролонгированных препаратов (например, таблетки «Теопэк» по 0,3 г 2 раза в день). - отхаркивающие и муколитические препараты (отвар термопсиса, корня алтея, мукалтин, бромгексин и др.) применяют для улучшения отхождения мокроты. - антибактериальные средства - эритромицин по 0,25 г. 4 раза в день, гентамицин по 40 мг 2 раза в день внутримышечно и др. Назначают, если ухудшение течения бронхиальной астмы сопровождается обострением сопутствующих заболеваний (хронического бронхита, хронической пневмонии). - глюкокортикостероиды назначают при прогрессирующем течении бронхиальной астмы с тяжелыми приступами удушья, когда использование препаратов оказывается безуспешным. В них нуждается примерно 20% больных бронхиальной астмой. Обычно применяют мг преднизолона в сутки (в утренние часы). Хороший эффект оказывает также ингаляционный способ применения гормональных препаратов (например, бекотида). Он дает меньше побочных эффектов.

Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме: 1 этап. Сбор информации: -Субъективные методы обследования (Жалобы: затрудненное дыхание, кашель) - Объективные методы обследования (История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела) 2 этап. Выявление проблем больного ребенка: У пациента с БА нарушаются потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться. Существующие проблемы, обусловленные бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией слизи в просвет бронхов: экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. тахикардия, кашель с вязкой мокротой. Потенциальные проблемы: риск ателектаза, эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре Цель ухода: способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений

План ухода 1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима. Реализация ухода: Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций. Мотивация: Создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. Расширение знаний.

2. Обеспечивать организацию и контроль питания. Реализация ухода: Независимые вмешательства. Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки. Мотивация: Удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений.

3. Организация досуга. Реализация ухода: Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др. Мотивация: Создание условий для соблюдения режима

4. Создание комфортных условий в палате. Реализация ухода: Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате. Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания.

5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи. Реализация ухода: Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье. Мотивация: Удовлетворение потребности быть чистым

6. Выполнять назначения врача. Реализация ухода: Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии. Независимые вмешательства : Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пикфлоуметрии и ведению дневника самоконтроля. Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям. Мотивация: Нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний. Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов.

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение. Реализация ухода: Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу. Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия, пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Спасибо за внимание!