Система работы по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста средствами физической культуры Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Глотова Виктория Александровна инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
МБ ДОУ детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» п. Зимовники 2011 г. Подготовила: инструктор по физическому воспитанию Дейнека О.Ф.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности Карнаухова Людмила Евгеньевна.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (сложный дефект) Государственного бюджетного дошкольного.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Сроки реализации: годы.
Транксрипт:

Система работы по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста средствами физической культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 13 «Золотой ключик» г. Сальска Верхорубова Людмила Михайловна Инструктор по физкультуре, Высшая квалификационная категория Образование -высшее Стаж работы -24 года E – mail: Личный сайт: lytik-69.jimdo.com

ФГОС ДО «… обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи» Функциональные отклонения в состоянии здоровья детей от 3 – 7 лет по данным МЗ РФ: ПРОБЛЕМА: отсутствует адаптивная программа по физическому развитию детей с нарушениями ОДА; отсутствует целостный комплексный подход, обеспечивающий эффективный результат физического развития детей с нарушениями ОДА. Актуальность опыта

Методологическая и теоретическая основа опыта Комплексный подход формирования знаний, умений и навыков у детей, как общего характера, так и направленных на решение индивидуальных проблем профилактики нарушений ОДА в процессе занятий физической культурой (Борисов Е.Н., Тарасова Т.А. и др.) Принцип единства диагностики и коррекции развития (Л.С. Выготский, К.А. Семенова, В.И. Лубовский и др.) Принцип многоплановой емкости занятия (Н.Н. Ефименко) «Детей можно вырастить здоровыми, если делать это в гармонии с естественными силами Природы и биологическими процессами» (Н.Н. Ефименко) Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. (В.Т. Кудрявцев )

Цель - создание педагогической системы, обеспечивающей эффективность профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата (ОДА) и социализации дошкольников средствами физической культуры 1. Провести анализ состояния теоретической и практической разработанности проблемы в контексте современных требований. 2. Разработать педагогическую систему обеспечивающую эффективность профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата и социализации дошкольников средствами физической культуры 3. Изучить особенности физического развития детей различных типологических групп и проверить эффективность разработанной педагогической системы. 4. Обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) для достижения эффективных результатов в реализации педагогической системы

Педагогическая система профилактики нарушений ОДА и социализации детей дошкольного возраста средствами физической культуры Коррекционно – развивающий модуль Цель-создание организационно-педагогических условий, направленных на профилактику нарушений ОДА и социализацию детей дошкольного возраста в процессе физического развития. Диагностический модуль Диагностирование физического развития, состояния здоровья и двигательной подготовленности Результативный модуль - определение эффективности реализации педагогической системы Социально – педагогический модуль Формы оздоровительно – профилактической деятельности Формы взаимодействия участников образовательного пространства Оздоровительно – профилактический модуль Рабочая программа Индивидуальные программы коррекции и социализации Коррекционные мероприятия

Состояние практики физического развития детей различных типологических групп в МБДОУ 13 (2013 – 2015 гг.)

Организация социально-педагогической помощи детям и их родителям Направления: 1. Актуализация потребностей родителей в здоровьесбережении собственного ребенка. 2. Медико-педагогическое просвещение родителей. 3. Партнерство педагогов и родителей. Родительская газета Индивидуальные консультации Родительские тренинги Родительские ринги Родительские вечера Форум Тематические консультации «Горячая линия» Тестовые задания Праздники Фестивали

Показатели коррекции стопных нарушений; группа «Росинки» за 2012 – 2015 гг. 4 года 5 лет 6 лет Отпечаток стопы Харитонова Вани

Успехов в работе!